meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Category:

Похлебка - Эсаву, Еще один ключ - свежий взгляд на всем известную историю.

Начав разбирать взаимоотношения наших Праотцов - с добавлением идей сфирот, увидел массу возможностей креативного понимания известных сюжетов.

Посмотрим на историю с Эсавом, который поменял похлебку на первородство.
Проблема нашего недопонимания в том, что для нас - похлебка - копеечное блюдо, которое было поменяно на первородство.
Видится тут, что похлебка была не простая, как и вся история.
(кстати, когда-то мне увиделось, что Эсав - разинувший рот, в который заливают похлебку - напоминает бензобак машины - в который заливают горючее).
Очень похоже на то, что Эсав - был не просто очень усталый,
очевидно, что:
а) усталость (обесточенность)- была первым ключевым фактором сделки
б) именно эта похлебка - возвращала Эсаву жизненность
в) похлебка была именно от Якова.

Попробуем увидеть всю историю.

Эсав и Яков - имеют двух Праотцов - Авраама и Ицхака - хесед и гвура.
При этом, если Яков - это баланс обоих, то Эсав - это перекос в гвуру.

Пока был жив Авраам - Эсав - еще находился в рамках, черпая силы хеседа от дедушки.
Также авторитет дедушки балансировал Эсавские наклонности.

Когда Авраам умирает:
а) у Эсава исчезает сдерживающий противобаланс хеседа;
б) он сразу же - бежит делать все свои дела - от убийства до прелюбодеяния и др.
в) но подпитки энергии - от хеседа - у него уже нет.

И вот, возвращаясь вечером домой - он обнаружил, что израсходовал всю свою жизненную энергию (которая раньше - проходила к нему через Авраама).

Он понимает, что может умереть от обесточивания, и видит - ...
в руках у Якова - похлебку - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ, которая возобновит ему жизнь.

Вспомним, это чечевичная похлебка - сделанная из круглых чечевиц (круг - символ вечности),
сваренная для того, чтобы востановить силы скорбящему (без Авраама) Ицхаку.

И сама похлебка - "встреча" трех Праотцов:
Яков варит для Ицхака, скорбящего по ушедшему Аврааму!!!.


Напоминаем еще раз - что в руках у Якова - баланс и хеседа и гвуры.

И Эсав - видит в этой похлебке - доступ к ресурсу - возобновляющему силы.
- без которого он подобен разрядившейся батарейке;
- а с которым - он подобен перезаряжающемуся (от сети=хесед=входящий через еврея-Якова)
аккумулятору.

Итак, мораль!

Народы - потомки Эсава: в которых есть преобладающий перекос гвуры.
Для того, чтобы - получить долгоиграющий (перезаряжающийся) режим - должны получать энергию (похлебку, топливо) от Якова, который держит в руках баланс .

Без Якова - Эсавитяне - "одноразовый" элемент, который - постепенно выдыхается и исчерпывается и обречен на исчезновение.

Именно, поэтому, - когда Яков живет среди Эсава - евреи живут в Эсав-ских странах - эти страны имеют возможность восстанавливаться (похлебка),
когда Яков (евреи) - уходят - Эсав - обречен...

Кстати, похлебка - КРАСНОЕ - символ жизненности.
Тему - стоит еще отшлифовать, приглашаю к этому коллег.

Итак, похлебка - ключевой символ - взаимоотношений потомков Якова и Эсава
и не понимая этого - обе стороны будут постоянно наступать на одни и те же грабли.

P.S. Еще пару идей - в развитие.
Один из моих учеников - сразу выразил отсюда - природу антисемитизма.

Евреи, живущие в Эсавских странах (кстати в Ишмаэльских - мусульманских - это не так остро, там у народов - другие проблемы ?!) - играют роль "шланга на бензоколонке", через который "заправляются" в том числе и местные народы.
Теперь - чтобы народ работал "шлангом" - он должен иметь правильные взаимоотношения с Вс-вышним (источником жизненности).

Когда шланг забивается, водитель машины начинает его бить, чтобы прочистить.
(ведь вовнутрь шланга - не залезешь !!!!!)
так и евреи - когда перестают работать, их начинают бить.
Все - очень просто.

И, наконец, любители русской словесности - уже наверное заметили великолепную игру слов - именно русского языка.
В русском неформальном - слово "шланг" имеет абсолютно 100%-точное использование,
"шланг" (прикинуться шлангом) - сделать вид, что ты не понимаешь, что от тебя хотят.
Т.е. - это те евреи, которые отлынивают от своей Работы (Авода), они прикидываются шлангом, и их естественно за это бьют.

Сразу оговорюсь - питание других народов - не единственная роль евреев, у нас своя задача, но если мы живем среди других народов, то нам же полезнее, когда они себя чувствуют хорошо. Это, кстати, будет признаком того, что у нас самих - хорошие отношения с Вс-вышним. Так что тут двойная связь:
1) нам хорошо - быть в связи с Вс-вышним;
2) нам хорошо - когда окрыжающие нас народы чувствует себя хорошо, подпитываясь благодаря нашим отношениям с "Шефом".
3) когда мы прикидываемся "шлангом", то
а) мы теряем свою связь с "Шефом"
б) мы перестаем питать окружающих, они нас бьют и возвращают (оставшихся в живых) к связи. Или мы переходим - в другие страны, наступать на те же грабли.
(ТО же - Яков у Лавана, тот не хотел его отпускать...)
Господа - берите пример.
Человек настроился на идею и привел массу интересных примеров и идей, вытекающих из нее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments