meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Categories:

Идеи рава Кука, краткие дополнения. (заметки — на бегу)

продолжение статьи "Свет - народам мира"

Извиняюсь, что не могу сейчас подробно развить идеи, так как завтра с семьей выезжаю в горы и пока вынужден заниматься подготовкой к выезду. Но пока — вбрасываю несколько ключевых моментов, по мотивам комментариев к моей предыдущей статье, чтобы дискуссии не ушли в другую сторону.

а) реплика — что слишком мало знатоков подхода рава Кука — правильная. Вывод из нее — должен быть следующий.
Те немногие знатоки — должны развивать эту тему, чтобы процесс взаимного идейного обогащения пошел. Далее, результаты — необходимо распространять. Все остальные (не знатоки) — должны стать пользователями (users) и смогут наслаждаться новыми знаниями.
Применим метафору компьютерных разработок.
Разработчики — могут быть маленькой командой. Пользователей — могут быть миллионы.
Нет смысла жаловаться на малочисленность разработчиков. Главное, чтобы они производили «продукт».

б) реплика — что сначала нужно убрать «клипот» в иудаизме — в виде устрожений — не принимается.
Возможно, какие-то устрожения — действительно не релевантны.
Но — оценка устрожений — это другой жанр и для этого нужны специалисты по «внутренним аспектам» иудаизма.

в) что имел в виду рав Кук? Что если множество евреев бегут куда-то (как бабочки на свет) — значит в этом чем-то — есть свет. И нужно понять, что это за свет — и возможно развить подобную идею в иудаизме.
Если массы людей убегают из иудаизма — это не означает, что в иудаизме есть клипот.
Процесс убегания — не входит в концепцию «искр и клипот».
На основе убегания — мы не можем пересматривать иудаизм, как бы этого не хотелось некоторым.
Тем не менее — реформисты и прочие — пересматривали иудаизм.
Но — то, о чем я пишу — не имеет ни малейшего отношения к реформистам.

д) многие люди мне с раздражением отвечают - «что Вы лезете к неевреям. Дай Б-г нам спасти своих. Давайте учить своих делать заповеди».
Ответ в духе рава Кука следующий: учить соблюдать заповеди — важно. Но — мы говорим о людях, которые отгородились от этой идеи — и наш призыв — не услышат.
С другой стороны — сейчас толпы евреев «пасутся» в -измах. В Америке появился термин JuBu – Jewish Buddhist – еврей, увлеченный буддизмом.
(см. также «Ой Вэй школа Буддизма» )
Я этих JuBu в Нью-Йорке встречаю большие толпы.
Я даже боюсь, что JuBu – может быть не меньше, чем ортодоксальных евреев.
Мы, например, можем научиться от буддистов — медитации, то есть управлению своим сознанием (их искра). Далее — откошеруем эти практики. Далее — покажем, как с помощью этих практик — во воремя молитвы заниматься молитвой — а не «мыслеблужданием о чем попало». При этом — покажем, что медитации — на еврейские темы — о Б-ге, о душе, о двекуте гораздо «круче» чем медитации на мантры или другие буддистские концепции.
В результате — массы ортодоксов, включая начинающих баалей-тшува — смогут резко улучшить качество своей молитвы.
Также в результате — массы JuBu — увидят, что их любимые медитации становятся еще интереснее — в еврейском контексте. И потихоньку начнут интересоваться еврейским подходом к медитации.
А дальше мы им покажем, что наша свобода выбора гораздо «круче» их детерминированной «кармы» и тогда им станет еще интереснее.
Темы еврейской медитации активно разрабатывает Арье Бродкин (http://www.abrodkin.narod.ru) и еще несколько специалистов.

Часть 2.
Особенно интересным является процесс — с христианством.
Вчера я нашел потрясающий ресурс - http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer5/Barac1.php
Прочтите — там говорится о священнике-евангелисте — Александре Булгакове, который увлекся иудаизмом, оставшись евангелистом.
Он написал книгу «Еврейские молитвы — для неевреев».
В упомянутом тексте — он великолепно объясняет своим единоверцам, как откошеровать неправильную идею, что Иисус — это «часть» Б-га.
Он показывает, что Иисус — согласно текстам Нового Завета — вполне нормально вписывается в роль «посланника», т. е. Человека — посланного Б-гом выполнять миссию.
Он приходит к концепции праведника и т. д.
В его описании — у христиан — снимается самый некошерный элемент — неединство Б-га.

Описанный пример — даже еще лучше, так как сами евангелисты — пришли к евреям и смогли отследить клипу в христианстве и описать — как ее ликвидировать.

Кстати, среди христиан также немало евреев. Ко мне в группу недавно пришел очень интересный ученик, еврей, который 30 лет был серьезной фигурой в христианстве, но потом — ушел оттуда (это интересная история, но сейчас нет времени ее пересказывать).

Часть 3

Почему нам надо не только себе помогать, но и нееврейскому миру?
Нееврейский мир сейчас проходит через кризисы и угрозу конфликтов и не дай Б-г разрушений.
Все это затронет и евреев, живущих как в диаспоре, так и в Израиле (см., например, пророчества Захарии).
Даже с самой эгоистической позиции, спасая неевреев, мы спасаем и себя, так как мир взаимосвязан.

Но, говоря более серьезно, идея из Торы «евреи — свет для народов» - утверждает, что это тоже наша миссия — работать с окружающим миром.

Почему до 19 века это было не принято? Дело в том, что мир был достаточно дикий (средневеково мрачный) и влиять на них было бесполезно.

Время в преддверии прихода Мошиаха — делает мир более восприимчивым, в частности — кризисы с одной стороны, и поумнение нееврейской интеллектуальной элиты, с другой стороны — метод кнута и пряника.

Пример Александра Булгакова — подтверждает, что среди неевреев — должны появиться лидеры, которые поймут, что Тора — свет для народов, а не только для одного — избранного народа.

Мы должны всячески помогать этим лидерам, давая им максимум нашей мудрости, которую они способны воспринять.

Плюс — большинство евреев — итак находится сейчас в «растворенном виде» среди народов мира. И наш посыл света — в народы мира — прольет свет и на этих евреев и даст им возможность — пробудиться — к своей миссии.

Более того, перед приходом умных лидеров — должны прийти особо одиозные лидеры, чтобы мир понял — пора думать по-новому.

Пример Обамы — который был выбран официальным путем — показывает миру, что нет смысла ждать успехов от старой системы. Наоборот, она доводится до абсурда.

С Б-жьей помощью, в ближайшее время — начну выставлять более конкретные материалы, которые сейчас выстраиваются и систематизируются.

У меня сейчас образовалось две хевруты — с единомышленниками.
Один из них — по совместительству знаменитый международный гроссмейстер Борис Гулько — автор великолепных статей в нашей газете Еврейский Мир - http://evreimir.com/author/bgulko/

Так что — ждите материалов, а я пошел собираться — на выезд с семьей в горы — в нашу первую в мире русско-еврейско-религиозную летнюю общину. ( http://evreimir.com/59425/ )

Кстати, если есть читатели из Нью-Йоркщины — желающие присоединиться, у нас еще есть пару свободных домиков.
Tags: извлечение искр, отношения с другими народами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments