meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Еврей - всех любящий учитель — часть 1.

Разрабатывая новую концепцию, я периодически возвращаюсь к важному вопросу — «зачем?».
Зачем необходимо человечеству обновление мировозрения на интегральной основе.
Существуют ответы на разных уровнях, мы сейчас попробуем сформулировать один из «верхних».

Представьте себе две силы, которые должны взаимодействовать между собой.
В физике о них говорится с помощью законов Ньютона.
В мета-физике — другие законы.
Если две эти силы относятся друг к другу с негативом — то мы входим в зону конфликтологии.
Там действует принцип «закона с нулевой суммой» - если один выигрывает, то другой проигрывает.
И в этом случае — важно быть более сильным, чтобы не проиграть.
При этом если более сильная сила — выражает нелюбовь к более слабой, то более слабая — отвечает ей взаимностью.
Возникает вопрос — кто виноват в раздувании конфликта.

Ответ — более сильный — так как, то что он получил силы обозначает, что он отвечает за ситуацию.

Интересный вариант, когда у нас есть много сил, и одна из них — претендует на роль избранной, выделенной.
Если эта избранная сила выражает нелюбовь ко всем остальным, то все остальные силы — оказываются объединенными в своей нелюбви — к этой избранной силе.
Этот феномен называется «против кого мы дружим».
Получается, что эта главная сила — создает в мире фактор нелюбви к себе тем, что устанавливает нелюбовь к остальным.
= - = - =
Если мы посмотрим на историю еврейских религиозных отношений ко всему миру, то мы увидим, что на духовном уровне — религиозность евреев включала в себя фактор нелюбви к остальным народам.
У этого были объективные причины и объяснения.
Мудрецы — боялись двух вещей.
а) они боялись нашего растворения, поэтому — строили стены гетто изнутри, дабы евреи — не начали смешиваться с народами мира (не ушли изнутри - наружу).
И мы видим, что опасения были обоснованными — на примере эллинизации во времена Хануки. Множество евреев увлеклось греческой культурой.
б) мудрецы боялись внешней экспансии и враждебной агрессии— чтобы другие силы не ворвались снаружи вовнутрь — или с целью обидеть или с целью искусить.
= - = - =
При этом — к другим евреям (соплеменникам) нам положено было быть позитивными. Мы должны любить других евреев, но ненавидеть их проступки, отделяя людей от их дел, чтобы сохранять позитивные чувства внутри народа.
= - = - =
Другие народы — в наших глазах — не пользовались таким же подходом — мы предпочитали не любить сами народы.
= - = - =
Если рассмотреть сюжеты из Торы, то там виден «паттерн» - «Он — первый начал».
Так Ишмаэль и Эйсав не любили Ицхака и Яакова за то, что мы отобрали у них первенство.
И далее — согласно Торе, евреи уже отвечали взаимностью — на их обиду на нас.
Но — если мы более сознательные и ответственные, то мы не имеем право идти на поводу оппонента.
«Он — первый начал», но я не обязан — следовать его программе, если я осознаю — свою более важную и ответственную позицию в мире.
= - = - =
При этом — когда Яаков «скрестил руки», благословив Эфраима и Менаше так, что младший получил большее благословение — мы видим, что братья не обиделись, и конфликт не возник.

Итак, подведем итог первой части.

Народы мира по разным причинам — не любили евреев. Мы отвечали им взаимностью.
При этом, будучи более зрелыми, мы принимали навязываемые нам правила «игры» и в результате — мы оказались в ситуации - «все против нас» и «мы против всех».

Но даже если все они «первые начали», мы — как более зрелые — не обязаны были соглашаться с их подходом, а должны были найти способ — сломать эту незрелую программу.

Часть вторая — наша цель.

Какой может быть альтернативный подход?
Еврей — на правах более зрелого — должен принять решение поменять свое отношение ко второй стороне и вместо оппонента — рассматривать его как партнера.
Вместо неприязни мы должны начать предлагать системе конструктивные — партнерские отношения.

Если мы будем делать это правильно, то найдется наиболее сознательная часть среди народов мира, которая станет отвечать нам взаимностью.

Те силы, которые начнут относиться к нам с приязнью — включатся в программу «Благословляющий тебя будет благословлен». Они увидят, что их приязнь к нам — дает позитивный эффект в их жизни.

У нас заработает новая ситуация — обе стороны из оппонентов превратятся в партнеров.

Мы можем помочь «иудо-филам» - увидеть результат благословения.
И мы должны помочь им — предъявить этот результат остальным, чтобы те, кто продолжают нас не любить - «почувствовали разницу» между процветанием тех, кто «нас благословляет» и загниванием тех, кто «нас проклинает».
= - = - =
Вы скажете — а как же поменять старую программу?

И здесь мы увидим важность подхода рава Кука — в его широком смысле.
Раньше — когда мы анализировали идеологию и религию другой культуры — мы фокусировались на ее недостатках. Это давало нам повод — подтвердить свою политику неприязни.
Мы заявляли - «они делают это неправильно» и за это «мы их не любим».
Говоря с помозщью метафоры «полу-полного полу-пустого стакана» — мы указывали им на полу-пустой стакан, на их недостатки — и на основании этого — убеждали себя в нашем праве их не любить.

Пользуясь подходом рава Кука — мы говорим, что у народов мира есть «полу-полный стакан» — это искры, которые присутствуют в другом, и «полу-пустой стакан» — это клипот у другого.

Мы должны сделать следующее — мы должны начать любить других за их «полу-полный стакан», за те искры, которые освоил их народ. И не обязательно — это должны быть оригинальные искры, которых нет у нас, любая искра — достойна уважения.

И мы должны не ненавидеть их за их клипот, а на правах учителя — помогать им избавляться от этих клипот, чтобы они становились лучше.

= - = - =
Мы сейчас увидели интересную метафору.
Вс-вышний дал нам роль «учителя народов». И мы должны относиться к народам — как к ученикам.
Любить учеников за их достоинства, и помогать ученикам — избавляться от их недостатков.

И если нерадивый ученик начинает не любить учителя, умный учитель — не имеет права не любить ученика — оправдываясь принципом взаимности.
Заявляя как маленький ребенок - «а он первый начал!»

Когда учитель — с любовью воспитывает ученика, помогая ему стать лучше — в результате и ученик — начинает понимать, что учитель желает ему добра. Постепенно такой ученик — меняет свое незрелое отношение и начинает любить и ценить учителя, отвечая учителю взаимностью.

= - = - =

Цель нашего интегрального подхода — включить сначала в евреях, а потом и в народах мира модель отношений «Любящий учитель — благодарные ученики».

Мы должны первыми сознательно включить в себе этот принцип. Так как мы — религиозные евреи считаем себя более продвинутыми (а не только избранными), то вводя в действие этот принцип — мы можем переломить старую программу «все — против нас», активируя новую программу - «мы — всех любим, и помогаем всем стать лучше, избавляясь от недостатков».

= - = - =
Возможно — именно в этом и заключается суть мошиахального этапа мироздания.
Сказано, что когда придет Мошиах — все станут его уважать и слушаться.
При этом есть два сценария — силовой и правильный.
Силовой сценарий — говорит о том, что все на всех обозлятся, все со всеми перессорятся и перебьют друг друга. И тогда Б-г заставит насильно оставшихся в живых — принять Мошиаха.
При этом — все оставшиеся в-живых, из страха перед Б-гом — согласятся на власть Мошиаха.

Правильный сценарий действует по другому.
Мы начинаем менять свой подход и народы мира — следуя за нами, меняют свой подход, начинают слышать наши «уроки» и становятся праведными.

И тогда естественным путем — лидер евреев становится лидером и для всех народов мира.

= - = - =
При этом — возникает два ценных процесса.
Во-первых, мы учим народы мира — как идти по пути добра и истины.
Во-вторых, отдельные важные вещи — мы берем и у других народов, так как через них Б-г также раскрывает отдельные важные аспекты мудрости.

= - = - =
Стоит обратить внимание на любопытный процесс.
В светском еврейском мире — эта тенденция любви к народам мира проявляется в гипертрофированном виде.
Светские евреи — изобретают новые технологии и несут их народам мира (в отличие от религиозных евреев, которые ни с кем из других народов не делятся своими знаниями).
Светские евреи — в прямом смысле любят представителей других народов — создавая межнациональные браки.

= - = - =
Мы видим в ситуации две крайности.
Религиозный мир «окопался» по принципу - «все они наши враги».
Светский мир — пытается целиком раствориться в окружающих народах.

= - = - =
Описанный нами подход позволяет выработать не только правильную — но и объединяющую парадигму, при которой обе части еврейского народа — вернутся к цельности.

Религиозный говорит - «Я самый умный» (искра) и «Я всех не люблю» (клипа)
Светский говорит - «Я такой же как все» (клипа) и «Я всех люблю» (искра).

Объединив искры двух частей народа мы получим - «Я самый умный» (роль учителя) и «Я всех люблю» (и помогаю ученикам стать лучше).

= - = - =
Кстати, когда религиозный еврей — на предложение учить народы мира — заявляет, что у него с трудом хватает сил на своих соплеменников — это выглядит подобно ситуации: когда учителя посылают в школу учить учеников, а он отвечает — «я посижу дома, так как у меня с трудом хватает времени -учить своих детей».

Дети учителя — очень важны, но с точки зрения работы — с него спрашивают за учеников.


(продолжение следует)
Tags: отношения с другими народами, отношения светских и религиозных евреев, ресурсы Мошиаха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments