meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Categories:

Высвобождение искр — и красивая пленница из главы Торы «Ки Тецэ».

В этот Шабат мы с учениками разбирали знаменитый сюжет из начала главы Торы «Ки Тецэ» и нашли новые параллели с идеей извлечения искр.

Напомню вкратце сюжет для «непосвященных». Тора рассматривает следующую ситуацию.
Еврейский воин, принимавший участие в захвате с боем вражеского города, встречает там среди пленных жителей красивую женщину, которая ему понравилась. Если в нем возникает желание к красивой пленнице — он не должен немедленно следовать за своим порывом. Но он может взять эту пленницу себе в жены, соблюдая специальную процедуру [напомним также, что в те времена не было запрещено многоженство]
Он должен привести эту женщину к себе в дом. У него в доме она должна смыть всю косметику, состричь волосы, переодеться из завлекательного наряда в простое платье. Она должна сидеть у него в доме тридцать дней. За это время — наш воин должен «успокоить свой пыл» и определиться — или в таком виде (без средств привлекательности) и без боевого «запала» с обеих сторон она все еще продолжает ему нравиться. Если через 30 дней такого теста его желание к ней останется — он может взять ее себе в жены.

Простые (пшатные) комментарии объясняют, что Тора с помощью этого «маневра» помогает простому воину уберечься от необдуманных порывов, когда военный пыл сталкивается с женским очаровывающим «оружием».

Но пшатные объяснения — не покрывают всю глубину сюжета Торы. Существует также мистический уровень (сод), который из этого же сюжета извлекает каббалистические концепции.

Великий каббалист Ор а-Хаим обращает внимание, что, согласно нашим источникам, в те древние времена — у евреев был очень строгий критерий отбора в армию.
Так как во время войны «свирепствует» атрибут суда, то евреи брали в армию только особых праведников, которые не боялись, что Вс-вышний, найдя в них грех — накажет их за этот грех, убив или ранив — во время войны.
Поэтому в те времена когда евреи брали в армию только таких праведников, им сопутствовала победа благодаря особому Б-жественному покровительству и они практически не гибли в битвах...

Опираясь на это соображение, Ор а-Хаим задает вопрос: Как мы можем подозревать такого праведника, которого допустили в «святую армию» - что он впечатлится внешней красотой языческой девушки подобно обычному приземленному человеку и попадет в ловушку «женских чар»? Ор а-Хаим отвечает, что Тора говорит о другой красоте — внутренней. В этом сюжете говорится о том, что подобные праведники-воины могли разглядеть среди девушек народов мира — высокие и святые души, которые были достойны присоединиться к еврейскому народу.

Но говорит Ор а-Хаим — даже большой праведник должен опасаться ошибки из-за возможного вмешательства «гормонов». И поэтому после изначального выбора — он должен выждать (тридцать дней), чтобы проверить истинность своего выбора.
И после «испытательного срока» - он принимает окончательное решение — и если оно положительное он вводит эту душу в святую еврейскую общину.

= - = - =

Также говорят каббалисты, что наш мистический уровень понимания этого сюжета может быть расширен следующем образом:

Выход «на войну» - означает встречу/«столкновение» — с другой культурой.

И в этой культуре есть «прекрасные пленницы/пленительницы» двух видов — внешние, связанные с клипот и внутренние, связанные с искрами святости.

Пленница — связанная с внешней красотой (манипулятивная сила клипот) «пленяет» и совращает нас (подобно красоте языческих культов).
Пленница — связанная с внутренней красотой приводит нас к уже знакомой идее искр, которые были «пленены» этой культурой (в частности с помощью клипот). И привод в еврейство «прекрасной пленницы» - нужно понимать как привод этой искры из другой культуры — в «золотую коллекцию еврейских искр».
= - = - =
Посмотрим на ситуацию под немного другим углом.
Некоторые люди выступают в принципе против гиюров, считая, что нам не нужны «чужаки», нам «дай Б-г» разобраться со своими евреями.
Но более глубокие знатоки говорят, что наличие механизма гиюра предусматривает тот факт, что в других народах есть высочайшие души, которые должны быть приобщены к нашему народу.

При этом — мы не навязываем этим душам приход в еврейство, но мы им даем эту возможность.

Комментарий Ор а-Хаима на сюжет с «прекрасной пленницей» показывает, что в определенных случаях (называемых в Торе войной — за обладание искрой) мы даже форсируем событие, доверяя праведникам-воинам привести «пленницу»-искру в свой дом, чтобы сделать ее частью общины.

= - = - =
Можно сформулировать важный принцип: за обладание искрой (идеей) мы ведем «войну».
Но за приведение геров мы не ведем войны, но просто даем им возможность самим прийти к нам, особенно если они увидят у нас — свою искру в очищенном и расцветшем виде.

= - = - =
Тут всплывает еще один момент, который пришел у нас на уроке.
Когда такая «пленница» попадает в еврейский «дом», у нее появляется два варианта выбора.
Если она была чуждой еврейству (клипа), то во время «испытательного срока» она постепенно начнет «хиреть» от святого еврейского окружения и станет видна ее чуждость нашему миру.
Но если она должна была стать частью еврейства (искра), то она начнет «расцветать» — попав в еврейское окружение. И «испытательный срок» поможет ей раскрыться!
= - = - =

Это выводит нас на еще один известный комментарий на этот же сюжет в Торе.
Бывше-советские евреи — называются в еврейской традиции «тинок ше-нишба» - плененный младенец.
Пшатное понимание, говорит о том, что нас самих с младенческого возраста оторвали от возможности духовного развития (пленили Советской системой).
Мистический комментарий говорит, что у каждого из нас есть еврейская душа. В нормальной еврейской жизни она развивается, но в случае наших бывше-советских евреев — наши души попали в плен к силам клипот. Еврейская душа на мистическом языке называется «красавица». И когда в Торе говорится о красивой пленнице — имеется в виду, что душа еврея была пленена в старой системе и мы ее вызволяем из старого плена.

Продолжив этот комментарий, мы говорим, что высвободив душу из плена клипот — мы помещаем эту душу в «плен» в еврейский религиозный дом (или в синагогу или в ешиву).

Это уже будет плен для клипот, которые добровольно никогда не пойдут в место святости.
Светский человек в начале будет чувствовать себя очень неуютно в месте, где «процветает» святость, так как его клипот будут возмущаться, попав в «поле» святости.
Но мы «смываем» с него все внешние наносные «маски» (которые являются оружием клипот).
И если это был человек с настоящей еврейской душой, которая была пленена силами клипот, то постепенно эта душа высвобождается и начинает расцветать. И через [условных] тридцать дней — мы увидим расцветшую еврейскую душу, которая излучает настоящую духовную красоту.....

Вывод: если еврейскую душу, плененную клипот — поместить в «дом» «воина-цадика» (или в ешиву или в синагогу) — а также отмыть от внешних масок, то постепенно — эта душа расцветет, и наш воин-цадик — увидит результат своей «военной» операции.

Вывод 2: воин-цадик (выходящий на войну) — это не просто цадик, который сидит на месте, а активный (или даже «агрессивный» - воинственный) цадик — который выходит (ки теце — когда выйдешь) из своего стана, чтобы привести душу или искру.

И в этом процессе есть два этапа:
а) «военная» операция «захвата».
б) «испытательный срок» в «доме воина-цадика», в результате которого душа или искра расцветет...

= - = - = - = - = - = - =


Вернемся к концепции искр.

Согласно нашей схеме, так же как девушка с прекрасной и возвышенной душой — может пройти гиюр и стать еврейкой, так же и прекрасная Б-жественная искра (находившаяся в другой культуре) может «пройти гиюр» - очиститься от клипот и присоединиться к еврейским искрам.

И мы сейчас выучим несколько важных моментов для нашего процесса.

а) воин-цадик — это не просто цадик, но человек — нацеленный на «вторжение» на «вражескую» территорию.

Классический еврей (мирный цадик, но не воин) — который чувствует себя комфортно в своей модели иудаизма — не обязан идти воевать, а имеет право оставаться дома (всеобщая воинская повинность — нееврейская идея).

б) Так как Тора предлагает рассматривать «пленницу» не как врага, а как часть, присоединяющуюся к еврейству, наш цадик-воин — должен иметь «дифференцированный» взгляд на ту систему, в которую он «вторгается».

Человек у которого чувство «праведного гнева» и «обиды» на врага полностью монополизирует отношение к какому-то «изму» - не сможет разглядеть «красавицу», но только «чудовище»...

Так, еврей, который видит в христианстве только зло, не сможет разглядеть в этой системе искры.

в) в нашем случае важно упоминаемое Ор а-Хаимом понимание, что воин — должен быть цадиком.

Только такой воин — высмотрит искру, а не внешние привлекательные «ловушки-капканы», которые выстраивает клипа. Эти ловушки возьмут воина в плен... если он не цадик.

Поэтому — также как не любой цадик должен быть воином, не любой воин — считается цадиком.

Нам важны у воина качества цадика — для того, чтобы быть уверенными, что мы извлекли из плена искру, а не попали в плен к коварной клипе.

г) и здесь — мы можем сделать важнейший тактический маневр.

В современном еврействе имеется ситуация, когда почти все цадики — не воины, а почти все воины — не цадики.
Цадики — это ортодоксальный мир.
Воины — это мир евреев-искателей духовности, вторгающихся в другие культуры.

И между ними возникает раскол и конфронтация.
Цадики отвергают воинов за то что те не цадики, а воины отвергают цадиков за то что те не воины.

Как сказала моя жена по этому поводу:
Цадик говорит воину «Ах ты, грязнуля!», а воин отвечает цадику: «Ах ты, чистюля!».

Но мы должны следовать заветам рава Кука о том, что Б-гу желанно единство еврейского народа, а не раскол.

И тогда мы можем совершить разделение ролей с последующим совмещением частей «производственного» цикла.
= - = - =

Воин — это человек, готовый выходить на контакт с внешним миром.

Моя жена, услышав мое обсуждение возможности парного альянса (цадика и воина) — тут же распознала в этой идее известный из Торы «дуэт» братьев-близнецов Яакова и Эйсава.

Эйсав — был по своим формальным признакам — воин-ловец-охотник, который выходил в поля.
Яаков — был цадик и мудрец, сидящий в шатре.

И если мы спроецируем нашу схему на эту пару братьев-близнецов, то мы увидим, что при правильном раскладе — Эйсав мог бы быть охотником за искрами, и приносить их Яакову. А Яаков мог быть цадиком, который, сидя в шатре — мог бы оценивать «добычу» брата — и выделять из нее чистые искры.

Но для этого Эйсав должен был быть обучен правильной «охоте», а Яаков — правильной работе с искрами.

Возможно, что в наше Мошиахальное время мы должны будем реализовать эту схему, как один из вариантов духовной работы.

Народы мира (Эйсав) — разрабатывают свои духовные проекты (работают в поле).
И они приносят их евреям (Яакову) на экспертизу (в шатер) чтобы мы — евреи оценили насколько их проекты чисты от клипот...

= - = - =

Сейчас у нас есть два сценария — с учетом вышесказанного.

1) Мы можем воспитывать в одном лице воинов-цадиков, так же как в свое время Яаков взял на себя обе миссии и также взял в жены две сестры, которые изначально предназначались обоим братьям.
И мы видим, что Лея (жена Яакова) — тоже выходила в поле и Дина (дочь Яакова от Леи) — выходила в поле и мистики находят эти моменты, связанными с тем, что Яаков выражает качества Эйсава.

2) Мы можем рассчитывать на особо «продвинутых» неевреев, которые попадают в категорию «Голова Эйсава». Они могут играть роль охотников, приносящих «добычу» Яакову-цадику.
Мы можем воссоздать систему Эйсав-Яаков, используя самых продвинутых «Эйсавовцев» - из народов мира в команду с продвинутыми «Яаковцами» - евреями.

= - = - =

Рассмотрим функции правильного «воина». Если этот воин — увидит «прекрасную пленницу» (искру) — то он может и ошибиться, и зацепить клипу, но главное — что он «захватит в плен» «искру».
То есть воин должен стараться максимально стремиться к «ловле» искр и он должен стараться избегать попадания в ловушки «клипот». Но если он не совершенный цадик, то его добыча будет «полуфабрикатом» в котором будут какие-то искры, но и какие-то клипот.
Далее, этот воин должен вернуться в свой стан — и предъявить свою «добычу» цадику, который сможет оценить «добычу» и в случае необходимости совершить профессиональную «дозачистку» от клипот.

С этой принесенной воином добычей цадику будет проще работать, чем «перелопачивать» самому всю систему.

д) мы видим, что этот процесс можно при необходимости сделать многоступенчатым — по принципам «обогащения руды».

Так в обычной ситуации - если еврей захочет сам идти «в поход» в другую культуру за искрами, то ему придется перелопатить море информации, и самому стать серьезным экспертом во всех деталях изучаемой культуры — для того чтобы выудить «крупицы» искр.

Сейчас появились три очень ценных промежуточных механизма, позволяющие нам сэкономить массу усилий.

Д1) появились очень мудрые неевреи, которые научились анализировать различные «измы», извлекая из них глубинную мудрость.

Это, например, такие гении как: Карл-Густав Юнг, Кен Уилбер, Хьюстон Смит, Владимир Топоров и многие другие.

Когда мы отправляяемся в «поход за искрами», то обращаясь к их трудам, а не к первоисточникам — мы можем найти очень концентрированные описания нужных материалов.

Так, например, книга Хьюстона Смита «Мировые религии» - построена по принципу презентации искр (искры - в понимании автора книги, которое довольно близко к тому, что нам нужно) во всех основных религиях и удаления всех конфликтных моментов.

= - = - =
Важнейшее примечание. Академически настроенный человек может посмотреть на нас скептически и сказать: «Вы же неучи, так как Вы не изучаете всерьез исследуемую дисциплину, а пользуетесь краткими пересказами».
Нам очень важно дать правильный ответ на этот запрос.

Ответим: дело в том, что в каждой культуре может быть много разных искр.
И если мы хотим полностью выбрать все искры из системы, мы должны стать экспертами и «прочесать» исследуемую область целиком.

Но сейчас мы находимся в ситуации, когда вообще процесс черпания искр — еще почти не начат.
И если мы для начала извлечем хотя бы часть искр — это уже станет мощным прорывом.

(Это напоминает процесс добычи полезных ископаемых. Сначала добывают то что лежит ближе к поверхности. По мере исчерпания верхних слоев, начинают двигаться вглубь за более далеко лежащими ископаемыми.
Но на начальном этапе мы можем себе позволить ограничиться «верхним слоем»).

Итак, в правильных книгах с описаниями, написанных «правильными» авторами — скорее всего выбраны не все искры, но достаточное их количество для нашей начальной работы.

И если мы с относительно небольшими усилиями извлечем хотя бы часть искр (оставив остальные — следующим поколениям) — мы в любом случае очень сильно продвинемся в нашем пути пополнения «золотой коллекции искр».

Вывод: На данном этапе мы не ставим цель — извлечь все искры. Наша задача с минимумом усилий — извлечь оптимум искр. И для этого нам достаточно ограничиться правильными книгами-сборниками, написанными гениальными авторами и нашей интуицией.
Это позволяет еврею искателю искр — успешно работать в этом жанре без того, чтобы самому становиться серьезным экспертом в искомой области.

Итак, мы предлагаем читать не любые книги, а книги написанные лучшими специалистами, которые смогли выразить глубинные ценности изучаемых систем.

Есть гипотеза, что наша Мошиахальная эпоха — характеризуется именно этими возможностями — появлением новых книг и других материалов, позволяющих нам черпать из них искры.

Более того, очень часто какое-то количество искр можно почерпнуть даже просто прочитав нужную статью в Википедии, которая становится ценным источником информации, созданным «групповым» разумом.
= - = - =

Д2) существуют мудрые светские неевреи, которые делают подобную работу. При этом их еврейская интуиция позволяет совершать еще более прицельный маневр в сторону искр.
В их «добыче» пропорция искр к клипот может быть еще выше чем у неевреев.

Это многие из современных психологов и философов, культурологов и религиоведов — евреев.

Среди них в частности есть один очень интересный культуролог — Георгий Гачев (его папа — Болгарин, а мама — еврейка — Мирра Брук), который исследовал различные культуры — и выискивал в них множество интересных идей. Его «добыча» - очень концентрированная с точки зрения искр.

Также много интересного находит Эндрю Коэн — главный редактор журнала “What is Enlightenment”. В издаваемом им журнале собраны статьи и интервью с многими искро-носителями и исследователями...
Много интересных материалов у евреев Роберта Кейгана, Дэвида Големана, Юрия Лотмана и др.
Интереснейшие психологи-евреи — Адлер, Фромм, Франкл, Выготский, Рубинштейн и другие.



Д3) на третьем уровне по эффективности находятся религиозные неортодоксальные еврейские исследователи.
Это, например, такие гениальные авторы как Мартин Бубер, Гершом Шолем, Моше Идель, Роджер Каменец (который встречался с Далай-Ламой и написал в частности книги «Еврей в лотосе», «Сталкер Элиягу» и др....), Залман Шехтер-Шаломи, и др.
В их работах — коэффициент нахождения искр — еще гораздо выше, чем у их светских искателей.
Их религиозное мировоззрение позволяет их поискам быть еще более осознанными и эффективными.
И некоторое соблюдение помогает им избавиться от некоторой части клипот.

Но их отказ от ортодоксальности приводит к тому, что какая-то часть клипот просачивается в их результаты.

...Многие творческие реформисты и консерваторы сейчас занимаются поиском искр.

Мы видим, что в каждом из следующих уровней пропорция искр и клипот — резко растет, они выдают «на-гора» все больше искр и все меньше клипот.

Д4) и наконец одна из самых интересных и продуктивных категорий — это ортодоксальные религиозные баалей-тшува, которые находятся в достаточно чистом мире искр.

Это — такие авторы как рав Кардозо, Дэвид Арон, Симха Бен-Йосеф.
В русскоязычной сфере — это Меир Сайтанов, Арье Бродкин, Пинхас Полонский, Ефим Свирский, Михаэль Гитик, Биньямин Шульман, гроссмейстер Борис Гулько и др.
В наших трудах — вероятность прохождения в конечный продукт клипот — минимальная (а возможно и нулевая) благодаря нашей ортодоксальности.
Но так как с формальной точки зрения — мы не являемся классическими цадиками и мудрецами — родившимися и воспитывавшимися в ортодоксальной среде, то мы осознаем, что степень доверия к результатам наших трудов со стороны строго религиозной аудитории конечно же меньшая, чем в случае классических авторитетов.


Д5) есть небольшая группа самых ценных участников-искателей — это религиозные авторитеты такие как р. Соловейчик, р. Адин Штейнзальц, р. Ицхак Гинзбург, р. Йонатан Сакс, р. ДовБер Пинсон и другие — которые являются полноценными «цадиками-воинами», сочетающими классическое еврейское образование и большой опыт и активное стремление к поиску искр...
= - = - =

Теперь вернемся к нашей ситуации.

Если мы возьмем в качестве метафоры — ситуацию с кашрутом, то существует несколько уровней строгости кашрута.

Начинающие — принимают на себя кашрут с меньшим количеством строгости (например, могут покупать натуральный сок без знака кашрута, если на упаковке не написано, что в соке есть добавки).

Средний «класс» - берет на себя больше устрожений.

И особые цадики — берут на себя еще больше устрожений.

= - = - =

То же самое необходимо отнести и к нашей искро/клипотной продукции.
Клипа — это некошерность в продукте, искра — это кошерный свет.

Рассмотрим начинающего еврейского пользователя.

Он еще совершенно далек от готовности брать на себя ортодоксальные стандарты и в реальной жизни у него искры и клипот - «вперемешку».

С другой стороны, из групп Д3, Д4 и Д5 — авторы группы Д3 ведут наиболее агрессивную рыночную политику и их труды гораздо более известны массовому читателю.
(Один из наиболее агрессивных персонажей в группе Д3 — М.Лайтман, который заполнил медийный и Интернетный пространства своими проектами).

Если такой пользователь обратится к уровню (Д3) — неортодоксальных религиозных искателей, то это будет большим подъемом для него, а то небольшое количество клипот, которое остается на уровне Д3 — все равно гораздо меньше, чем было в жизни у начинающего пользователя.

В трудах Д3 — уже достаточно много правильных идей и их коллекция искр — уже может серьезно подвинуть такого начинающего искателя.

Но конечно же лучше любому человеку сразу перейти в категорию (Д4) или (Д5), но в этих категориях — еще не так много результатов, так как (Д4) и (Д5) — пока не столь активные и находятся в стадии начального становления.

Более того, авторы из группы Д3 — ведут гораздо более агрессивную рыночную политику, чем ортодоксальные авторы из Д4 и Д5, поэтому — пока на настоящем этапе — у начинающего еврея больше шансов встретиться с трудами из группы Д3.


= - = - =

Тем не менее — результаты в группе (Д3) могут быть опасными, так как какое-то количество клипот там еще водится, и поэтому — сам я бы не рекомендовал людям идти в (Д3).

Но если они сами туда отправятся, благодаря активной позиции самих авторов из Д3 — это не так страшно, потому что текущий уровень начинающих обычно гораздо ниже чем в системе (Д3) и для них это будет подъемом.

Но идеальный вариант я вижу таким образом.

Авторы Д4 и Д5 создают все больше материалов и начинают вести все более «агрессивную» «рыночную» стратегию, чтобы наши материалы стали доступными массовому пользователю.

Тогда начинающие смогут быстрее перейти с уровня Д3 на уровень Д4.

= - = - = - =

Самые ценные результаты с точки зрения «строгой кошерности» конечно же в группе (Д5) — у таких мэтров как рав Штейнзальц, рав Гинзбург или рав Сакс, так как их авторитетность позволяет быть 100% уверенным в строгой кошерности их результатов.

Но — авторы из Д5 весьма немногочисленны и сами не в состоянии переработать все задачи, поэтому множество искр — пока не прошло через их «руки».
= - = - =

Поэтому, если выбирать оптимум между малочисленной группой (Д5) и чересчур «агрессивной» группой (Д3), то мы можем сказать, что наиболее сбалансированными являются результаты группы (Д4) — ортодоксальные баль-тшувы.

Так как наша группа Д4 достаточно уверенно разбирается в кошерности (анти-клипотности) — то с очень большой вероятностью — в трудах авторов (Д4) - будет максимально кошерный продукт при достаточно активном охвате разных искр.

Но — если «потребитель» считает себя супер-строго ортодоксальным евреем — он имеет полное право воздержаться от наших результатов (Д4) и ограничиться уровнем (Д5).

= - = - =


ДИНАМИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД.

Особенно ценно — что «воины»-искатели из каждой группы — могут с большой пользой обращаться к трудам искателей из предыдущих групп.

Приведу пример из своей практики.
Я очень много черпаю из современных нееврейских авторов (Д1), в частности Кен Уилбер, К.Юнг и Хьюстон Смит.
Мои любимые светские еврейские авторы (Д2) Г.Гачев и Э.Коэн, Э.Фромм и др.
В книгах из категории (Д3) я предпочитаю Моше Иделя, Йеошуа Гешеля, Роджера Каменца.
И особенно я люблю книги своих коллег из категории (Д4)...

= - = - =

НАПУТСТВИЕ ТВОРЧЕСКИМ ЧИТАТЕЛЯМ.

Из своего опыта я могу сказать, что в упомянутых материалах можно черпать множество источников для вдохновения.

Когда Вы видите описание искры, написанное адекватным языком, то если Вы сами — творческий человек-искатель, в Вас может пробудиться поток новых идей (хидушим), которые еще больше разовьют Ваше творческое начало и все наше движение.

При этом важным фактором является умение самому отсекать клипот.
Если творческий автор уверен в своей «анти-клипотной защите», то он можем выбирать авторов у которых степень «очистки» меньше.

Но если читатель — в себе не уверен, то лучше читать материалы из Д5 и Д4...

= - = - =

ОПАСНОСТИ

Процесс «воинственного» проникновения в месторождения искр, зараженные клипот — требует серьезной защиты.

Я понемногу отслеживаю биографии творческих авторов — из вышеупомянутых категорий.

Самые уязвимые авторы — из категории Д2.

Это «отчаянные» смелые светские евреи, которые забираются в «гущу» искр, но подвержены многим клипотным атакам.

К сожалению многие из них пали жертвой «сексуального ецера», так как их светское мировоззрение — почти никак не защищает их от этой угрозы.

Это возвращает нас к изначальной теме — о воине, который может, взяв в плен красавицу, сам попасть к ней в плен.

К сожалению с большой регулярностью появляются сообщения об очередном исследователе из группы Д2 из светских евреев, который попал в очередной сексуальный скандал...

И если Вы будете читать подобных светских еврейских авторов-сталкеров, то Вы увидите — насколько в их трудах — клипот перемешаны с искрами...

= - = - =

Поэтому, если Вы блюдете чистоту своего духовного мира — Вы должны читать, начиная с уровня не ниже, чем Д4.

= - = - =
ИНТЕНСИВНОСТИ.

Наша задача — максимально повысить интенсивность исканий на уровне Д4.
На этом уровне находятся ортодоксальные баалей-тшува, у которых достаточно мощный анти-клипотный барьер, и агрессивная баль-тшувная тактика «захвата» искр.

С этого уровня — должно приходить как можно больше результатов, так как этот уровень — самый перспективный с точки зрения сочетания качеств.

= - = - =

ИДЕАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Уровень (Д4) достаточно кошерный по большинству мнений. Но тем не менее, мы не считаем себя цадиками, подобными тем большим авторитетам, которые много поколений формировались внутри еврейского народа.

И если мы хотим максимального объединения еврейского народа — нам необходимо найти «цадика-воина», который будет достаточно авторитетным цадиком, и хотя бы немного «воином», чтобы он захотел просмотреть результаты авторов с уровня (Д4) — и поставить на этих результатах свою «ашгаху» (знак кошерности).

Тогда — эти результаты смогут пойти на «самый кошерный рынок».....

Но и сейчас мы достаточно уверены в кошерности наших материалов, и подавляющее большинство читателей могут смело пользоваться нашими разработками.

«ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК».

е) еще одной важной темой в истории из Торы является «испытательный срок», при котором пленница находится в доме воина, пока он не примет окончательное решение о ее введении в общину (семью).

Отсюда мы можем выучить, что когда мы находим новую искру — нам тоже нужен испытательный срок.
Мы сначала обсуждаем ее в своем кругу, потом мы публикуем ее в «тестовом режиме», при котором — все желающие «испытатели» - могут «тестировать» новую идею — на предмет ее «расцветабельности», т. е. Креативности.

Также как пленница, попав в еврейскую среду — начнет расцветать, также искомая искра — должна проявить себя, стимулируя появление еще более новых материалов.

Хороший пример — когда я публикую свои идеи, Яаков (yudshin — в ЖЖ) почти всегда продолжает генерировать новые идеи на базе опубликованных материалов.

При этом я вижу насколько в последнее время его креативность выросла на основе работы с опубликованными мной идеями.

Это показывает — как «плененные» нами идеи — могут расцветать и те кто работает с этими идеями — тоже творчески расцветает.

Можно сформулировать правило следующим образом:
при работе с новыми искрами - тестовый период нужен для двух процессов:
Е1) для выяснения возможных клипот, незамеченных изначально.
Е2) для выявления «коэффициента креативности» - насколько найденная идея вдохновляет творческих авторов — на новые свершения.

Напоминаю, что при соединении искр работает эффект факела или «авдальной свечи», когда несколько искр — резко усиливают эффект «свечения» друг друга.

= - = - =
Подведем итог:

процесс извлечения искр из различных культур — имеет одно из обоснований в мистических комментариях на историю из Торы о «прекрасной пленнице/пленительнице».

Главным героем этого сюжета — является «цадик-воин» - человек, который объединяет в себе два качества:
воин — агрессивный интерес к другим системам.
цадик - умение видеть свет (искру) и отделять от нее клипу,

Не любой цадик является воином, и не любой воин — цадиком.

Воин — не цадик — сам попадает в плен к плененной им искусительнице.
Цадик — не воин — не замотивирован выходить «на войну», так как ему «хорошо» в своем стане.

Идеальный вариант — найти особо активного воина и авторитетного цадика в одном лице.
Сейчас в мире есть несколько таких героев — р.Штейнзальц, р.Гинзбург, р.Сакс...

В нашем мире — мы можем разделить процесс на стадии с точки зрения возможности постепенного «обогащения руды».

Мы можем разделить участников на категории:
нееврейские ученые,
светские еврейские ученые,
религиозные неортодоксальные еврейские ученые,
ортодоксальные баалей-тшува ученые
классически ортодоксальные ученые.

Каждый следующий творческий уровень может пользоваться результатами предыдущих уровней для своего поиска.

Последние две категории — приносят максимально качественный продукт.

В идеале — было бы ценно к предпоследней категории (баль-тшувные искания) применить экспертную оценку классического авторитета, чтобы получить 100% гарантию для самых взыскательных пользователей.


(Продолжение следует... и очень скоро)
Tags: безопасность против клипот, извлечение искр, лаборатория, отношения с евреями-искателями, ресурсы Мошиаха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments