?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья в газету "Еврейский Мир"
Мы находимся в преддверии ключевого еврейского праздника — Йом-Кипур.
Чтобы лучше понять суть праздника — рассмотрим цепочку: Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот.
В Рош а-Шана — мы анализируем свои планы и стремимся дать себе роль созидателя духовных ценностей.
В Суккот — мы учимся радоваться тем благам, которые Вс-вышний дает нам в этой жизни.
Йом Кипур находится между этими программными элементами.
Поэтому у него две основные цели. Во-первых, расчистить путь реализации наших планов.
А во-вторых, расчистить путь нашей способности радоваться.
Одна из задач Йом-Кипура — трансформировать наши внутренние препятствия, связанные с чувством вины.
Как мы помним из Торы, в День Йом-Кипур евреи получили прощение за грех Золотого Тельца.
Как работает чувство вины? У него есть два проявления.
Есть люди, у которых включен механизм самообвинения, который отравляет их жизнь. Они чувствуют себя недостойными — высоких чувств и достижений.
Их животное начало все время «опускает» их, словно утверждая «Рожденный ползать — летать не может». Это одна из программ того самого «Змея», который нас спровоцировал в Райском Саду.
Убирание программы Змея — откроет нам путь к умению радоваться, то что мы совершаем в Суккот.
Избыток подобной программы «Змея» содержится у многих наших бывших соотечественников, которые часто говорят при встрече с духовностью «Я человек грешный, я в Союзе столько всего натворил, что мне закрыт путь к духовности и религии».
Это работает тактика внутреннего Змея, который не хочет выпускать «жертву», «обвив» человека своими «кольцами».
В Йом-Кипур мы уподобляемся «ангелам», которые как птицы должны «упорхнуть» вверх из «объятий» Змея, не выпускающих человека.
Тот кого обвил Змей — не может сдвинуться вбок, но может тянуться вверх — и выскочить из этой коварной программы самообвинения, которая «окружила» человека.
Эта тактика работы в Йом-Кипур — помогает нам подготовиться к программе Суккота. Высвободившись из программы самообвинения — человек получает возможность искренней радости, не отравляемой самообвинением.
Другой реакцией на чувство вины является психологическая программа подавления.
У человека, совершившего проступок сначала включается совесть. Но если человек не умеет «разрулить» ситуацию, он находит «запасной выход» - как забыть проступок, чтобы он не «давил на психику».
Но мы не можем просто так забыть то, что мы «натворили». Мы не забываем ситуацию, но вытесняем ее в подсознание. Мы как бы «запираем» ее в тайники подсознания, чтобы угрызения совести не отравляли нашу жизнь.
В чем проблема такого решения? Механизм «запирания» чувства вины — очень энергоемкий.
То есть чтобы не выпустить наружу это чувство вины, человек вынужден выделить очень большую часть своей жизненной энергии на функцию «охранника-привратника», который отгораживает наше сознание от голоса совести.
Сама структура охранника-вытеснителя становится энергетическим паразитом, который расходует большую часть нашей энергии на себя.
И человек, который не умеет работать с опытом вины, в течение жизни переполняется вытесняющими элементами, которые съедают значительную часть его энергии.
Какова связь этой ситуации с Рош а-Шана? Человек запланировал себе важные духовные задачи, но ему не хватает энергии на реализацию задач, так как большая часть его энергии уходит на обслуживание вытесняющих механизмов. Как говорят в физике — КПД (коэффициент полезных действий) человека очень мал.
Один из исправляющих механизмов — это молитва Видуй, когда мы перечисляем наши проступки и бьем себя кулаком в грудь во время молитвы.
Это помогает нам признать чувство вины и выпустить его из «темницы». Сама энергия праздника Йом-Кипур при нашей правильной настройке на нее — помогает «рассосаться» запрятанному чувству вины. Мы говорим, что сам Вс-вышний нас прощает и это также помогает нам прочувствовать это освобождение. Это напоминает ситуацию, когда ребенок «нашкодил», но родитель его простил и продолжает любить и у ребенка возникает чувство облегчения в связи с родительским прощением.
Объединив оба подхода можно сказать, что мы вытряхиваем себя из «объятий» чувства вины и вытряхиваем вытесненное чувство вины из своих глубин.
Так Йом-Кипур помогает нам высвободить энергию для реализации жизненных планов и открывает нам возможность искренней радости в жизни.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
arikra
Oct. 5th, 2011 07:34 pm (UTC)
Перепостил.Многим это может помочь усвоению сути и - "расслабиться" ради сосредоточения на Цели.
Хотелось бы еще вникнуть в другую проблему - обиду на других: что она несет с собой и как с этим "бороться".
Спасибо.
halina
Oct. 5th, 2011 08:08 pm (UTC)
Прошу прощения, что я со своей свеклой в чужой огород, но у меня как раз была статья с психологическим анализом чувства обиды:

http://pryahi.indeep.ru/psychology/mine/obida.html

Рав Меир, буду рада, если прочтете и это.
meirbruk
Oct. 5th, 2011 08:53 pm (UTC)
Прочитал, очень правильная статья.
Остальным тоже рекомендую прочитать.

Надеюсь перечитать во втором чтении чтобы поискать точки развития темы.
to_be_friends
Oct. 6th, 2011 01:28 am (UTC)
halina, вот видите, свекла оказалась правилной и рекомендуется к употреблению.

Не прочтя ещё не там ни здесь, засуну и я свою свеклу: чувство обиды возникает от ощущения несправедливости. Есть классическая фраза: "Будь мудрым, а не правым". Несправедливость - это из области он не прав/я прав. Но есть совершенно другой пласт существования, он более глубокий и именно в нем надо жить: "Будь мудрым: этот мир управляется Творцом, а он всегда прав и справедлив. Поэтому если по отношению к тебе проявили несправедливость - тебе это ПОЛАГАЛОСЬ (и если ты постараешься и будешь достоин - тебе объяснят почему тебе это ПОЛАГАЛОСЬ). А раз ПОЛАГАЛОСЬ - значит нет места для обиды.

Йёсеф провел многие годы, лучшие годы молодости в рабстве, в тюрьмах, в унижениях и после всего этого не испытывал ненависти к своим братьям: "Я зная, что мне это ПОЛАГАЛОСЬ, מה' יצא הדבר: спуститься в Египет, чтобы подготовить ваш сюда приход". И кормил и содержал всех братьев без всякого зла и обиды!!!
to_be_friends
Oct. 6th, 2011 01:32 am (UTC)
А вот Михаил Эпштейн - один из самых сливок российской культуры. Може будет интересно с ним побщаться и... привлечь (тсссс)
http://mikhail-epstein.livejournal.com/
arikra
Oct. 5th, 2011 08:58 pm (UTC)
Спасибо,прочитал.Это практическая психология.К ней бы еще добавить привязку с нашей теме - Ем Кипуру и др.Мой вопрос касается душевного состояния и влияния обиды на душу.
to_be_friends
Oct. 6th, 2011 01:36 am (UTC)
Т.к. по-сути обида на человека является обидой на Творца, который такого гада подсунул, то соответственно получается, что обида разрушает душу. Ибо любая дисгармония с Творцом, несогласие с ним приводит к потере гармонии в мире и в душе (ведь Его поступки и указания предназначены именно для этого).
arikra
Oct. 10th, 2011 12:11 pm (UTC)
Любая обида - далеко не всегда есть обида на Творца.Последнее - относится только к праведникам,а средние и другие - не воспринимают это настолько,а больше - на своем физическом уровне.Вопрос: как быть среднему человеку,который не мыслит высокими материями,и обладает одним серьезным отрицательным качесвтом - сафек(сомнение).
to_be_friends
Oct. 10th, 2011 05:41 pm (UTC)
Мыслить высокими материями и быть праведником.


אין שמחה כהתרת הספקות.
Есть сомнения, которые можно решить легко (если не пытаться все время закрывать глаза, увиливать от ответа и занимать себя все время второстепенными вещами, чтобы не думать о главном)
"Должен ли религиозный еврей "верить в Б-га"? Азбука иудаизма 1" http://jidovska-morda.livejournal.com/6943.html
"Должен ли религиозный еврей верить в Тору? Азбука иудаизма 12" http://jidovska-morda.livejournal.com/22998.html .
Есть сомнения, которые невозможно решить, находясь все время в роли наблюдателя: сидя на краю бассейна и наблюдая за плавающими, плавать не научишься, сути воды и плавания не поймешь. Но входя в воду, отращивая уши (http://jidovska-morda.livejournal.com/16068.html) и нос (http://jidovska-morda.livejournal.com/41006.html), будут уходить и другие сафеки.
arikra
Oct. 10th, 2011 07:25 pm (UTC)
Спасибо.Принято.Четко и ясно.Думаю,что,если бы все так было четко и ясно всем - Машиах уже давно был бы здесь.А вообще даже не было бы промахе Адама,не говоря уже о промахе Золотого тельца.И не было бы разрушения Храма.Точнее - и строить его не было бы необходимости.
Похоже,что и вовсе не было бы надобности сокращать Себя ради того,чтобы ничего не происходило.
Возможный ответ на это: надо,Федя,надо.И еще один из ответов:не стоит залезать в дебри,а нужно служить Ему - и точка.
Правда,для одних это значит - бороться иногда с Ангелом (как это случилось с Яаковом),для других - уйти из "дома своего..." (даже в галут) ради внесения ясности в головы заблудших (как Авраам,открывший затем палатку на все четыре стороны света,а для третьих - рыть колодцы (как делал Ицхак и как жили и живут Хахамим и гдолей дорот).Или даже заправлять другим народом и спасать его от голода(или еще от много чего),а заодно и своих братьев - как Ёсеф. Ёсеф-праведник.
Благодарю за адреса.
to_be_friends
Oct. 15th, 2011 08:24 pm (UTC)
:)
81.05 КБ

Пока в воду не зайдешь - плавать не научишься, море не расступится.
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars