Мы рассмотрим терапевтическое использование конфликтно-травматических сюжетов Торы для "внутренней ролевой игры - медитации".
= - = - =
Продолжим разработку и анализ новых инструментов (келим) в которые можно «влить» свет (ор) Торы.
У нас упоминались варианты медитации и ролевых игр.
На данный момент мы не будем разрабатывать направление ролевых игр в которых несколько людей примеряют на себя разные роли из сюжета Торы.
Сейчас мне видится наиболее перспективной - «внутренняя ролевая игра - медитация».
Это медитативная практика — в которой один человек — внутри себя — активирует несколько «субличностей», которые соответствуют разным персонажам одного сюжета Торы.
То есть ролевая игра-медитация — внутри одного человека, которая особенно ценна в случае разработки конфликтно-травматичных сюжетов Торы.
= - = - =
Это может быть супер-перспективным подходом, так как динамика спора и конфликта — разрешается внутри человека — и такая работа высвобождает массу «энергии», которая потом «утилизируется» внутри самого же человека — наиболее продуктивным образом.
= - = - =
Как я говорил, эти практики требуют правильной техники безопасности. Ключевая часть такой практики — это отношение к «Автору сюжета» - ко Вс-вышнему — как к Абсолютному источнику Абсолютной истины.
= - = - =
Какие важные результаты появляются в таком процессе?
Когда мы прорабатываем ситуации конфликта между ключевым персонажем (Праотцы) и его оппонентом, мы можем выйти на очень мощный результат.
Обычно персонаж Торы - оппонент (это может быть Фараон, Корах или Ишмаэль, Эсав) — воспринимается как - «кенегдо», противостоящий ключевому персонажу...
И в обычном случае — это недовольство отражает наличие некой «зоны конфликта».
Когда мы выстраиваем правильным образом обоих персонажей внутри себя — персонаж-оппонент превращается в «эзер кенегдо» - в помощника напротив.
В каждом оппоненте, представленном сюжетом Торы - находится мощная глубинная скрытая энергия и при правильной медитации — мы должны выйти на осмысление ситуации таким образом, что эта скрытая позитивная роль оппонента — выявляется и внутри нас происходит новое выстраивание ролей — трансформация.
Более того, даже когда в прямом тексте оппонент гибнет (как в истории потопа, например) — это не означает «гибель части» в нас — а означает переход этой части в новое состояние.
= - = - =
Именно «травматические» и конфликтные сюжеты — являются источниками самой мощной Торапии.
= - = - =
Одним из самых продуктивных может стать разработка внутри нас сюжетов, связанных с конфликтом братьев — сыновей Яакова.
Переосмысление роли Йосефа и братьев — это один из самых важных результатов.
Этот конфликт — выражает двойственную природу еврейства, идущую от двух жен Яакова.
И в разных людях — одна из сторон стремится подавить другую, подобно тому как братья «вытесняют» Йосефа из семьи, но и сам Йосеф - «вытесняет» братьев.....
Сказано, что когда происходит гармонизация и интеграция обоих частей, Яаков становится Израилем, что понимается как Исра-эль — прямо к Б-гу.
= - = - =
Приведем интересный пример одной из медитаций, которые активировались у меня при работе над этой темой.
= - = - =
Одной из травматичных тем — является история потопа.
Очень часто человек на поверхностном уровне чувствует жалость к допотопному поколению, утопленному Вс-вышним.
Совершим глубинный (в прямом смысле!!!) взгляд на эту ситуацию, трансформирующий роли и отношения.
Допотопные персонажи — характеризуют внутри нас незрелые части личности, которые обладают максимальным эгоизмом (см. мидраш о воровстве и сексуальных извращениях).
Вода потопа — это может быть символ живительной духовной воды Торы.
Что происходит с допотопными персонажами?
а) Их покрывает мощный слой живительной воды — Торы!
б) Этот слой «прижимает» их — не давая разгуляться их деструктивным тенденциям.
в) То что они умирают, мы понимаем как то, что их деструктивные тенденции лишаются жизненности, действующей против нас.
г) То что тела под водой распадаются — означает, что телесные оболочки этих сущностей — распадаясь, высвобождают накопленную в них «злостную» энергию — и эта энергия растворяется в «океане воды», «битулируя» свою злобную часть, но высвобождая свою энергию в общий резервуар.
д) далее - возникает образ ковчега с Ноахом — который символизирует Высшие уровни нашей личности.
Допотопные люди высмеивали Ноаха и его статус был сомнительный и небезопасный.
Это отражает то, что наша душа — часто высмеивается низшей частью личности...
В ситуации с потопом — мощный слой воды:
резко поднимает ковчег — над уровнем «земли», где остаются «зажатыми» незрелые части личности (допотопные), таким образом — потоп «силовым образом» создает новую иерархию, поднимая/возвышая высшие части личности над низшими (и разделяя их, чтобы низшие не обижали высших)...
е) под водой можно себе представить еще некоторых частей (персонажей).
Это рыбы, которые — по смыслу Торы — лояльные части (личности)...
То есть под водой сохраняется жизнь, но не незрелых бунтовщиков-допотопщиков, но «позитивных» рыб....
ж) можно даже сказать, что души допотопников переселяются в рыб (но это уже более «креативная» и не столь очевидная идея) — и души этих рыб — служат нам — позитивными ресурсами....
з) если развивать эту тему с рыбами, то можно связать этих рыб — с рыбными блюдами на Шабат.... Объясняя таким образом — важность обычая начинать Шаббатние трапезы с рыб.
Этим мы как бы интегрируем в себя те части личности, которые в начале были незрелыми «допотопниками»..
= - = - =
Приведенный пример — был мною прочувствован в жанре медитации.
Эффект от такой проработки — очень сильный.
Внутри себя я сразу почувствовал множество ценных терапевтических эффектов.
Это «разоружило» незрелые силы внутри меня.
И это возвысило духовные части личности...
= - = - =
Подобную практику можно организовать и с другими сюжетами.
При этом — я здесь практически не пользовался идеями из мистических книг — таких как Зоhар или Тора Ор. В этих книгах можно найти и более глубокие идеи для использования в медитациях.
= - = - =
Я приглашаю коллег — к «креативному штурму» сюжетов, чтобы совместно предложить максимально интересные схемы — для сюжетов торапии...
= - = - =
(В следующем материале — мы разберем в этом жанре сюжет с получением Яаковом благословения от Ицхака)
Продолжение следует.