meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Categories:

Мифология и торапия — часть 4

В жанре влияния Торы на внутренний мир — придумался термин — торапия, терапия Торой.
Мы рассмотрим терапевтическое использование конфликтно-травматических сюжетов Торы для "внутренней ролевой игры - медитации".
= - = - =
Продолжим разработку и анализ новых инструментов (келим) в которые можно «влить» свет (ор) Торы.

У нас упоминались варианты медитации и ролевых игр.

На данный момент мы не будем разрабатывать направление ролевых игр в которых несколько людей примеряют на себя разные роли из сюжета Торы.

Сейчас мне видится наиболее перспективной - «внутренняя ролевая игра - медитация».

Это медитативная практика — в которой один человек — внутри себя — активирует несколько «субличностей», которые соответствуют разным персонажам одного сюжета Торы.

То есть ролевая игра-медитация — внутри одного человека, которая особенно ценна в случае разработки конфликтно-травматичных сюжетов Торы.

= - = - =

Это может быть супер-перспективным подходом, так как динамика спора и конфликта — разрешается внутри человека — и такая работа высвобождает массу «энергии», которая потом «утилизируется» внутри самого же человека — наиболее продуктивным образом.

= - = - =

Как я говорил, эти практики требуют правильной техники безопасности. Ключевая часть такой практики — это отношение к «Автору сюжета» - ко Вс-вышнему — как к Абсолютному источнику Абсолютной истины.

= - = - =

Какие важные результаты появляются в таком процессе?

Когда мы прорабатываем ситуации конфликта между ключевым персонажем (Праотцы) и его оппонентом, мы можем выйти на очень мощный результат.

Обычно персонаж Торы - оппонент (это может быть Фараон, Корах или Ишмаэль, Эсав) — воспринимается как - «кенегдо», противостоящий ключевому персонажу...

И в обычном случае — это недовольство отражает наличие некой «зоны конфликта».

Когда мы выстраиваем правильным образом обоих персонажей внутри себя — персонаж-оппонент превращается в «эзер кенегдо» - в помощника напротив.

В каждом оппоненте, представленном сюжетом Торы - находится мощная глубинная скрытая энергия и при правильной медитации — мы должны выйти на осмысление ситуации таким образом, что эта скрытая позитивная роль оппонента — выявляется и внутри нас происходит новое выстраивание ролей — трансформация.

Более того, даже когда в прямом тексте оппонент гибнет (как в истории потопа, например) — это не означает «гибель части» в нас — а означает переход этой части в новое состояние.

= - = - =

Именно «травматические» и конфликтные сюжеты — являются источниками самой мощной Торапии.

= - = - =

Одним из самых продуктивных может стать разработка внутри нас сюжетов, связанных с конфликтом братьев — сыновей Яакова.
Переосмысление роли Йосефа и братьев — это один из самых важных результатов.
Этот конфликт — выражает двойственную природу еврейства, идущую от двух жен Яакова.

И в разных людях — одна из сторон стремится подавить другую, подобно тому как братья «вытесняют» Йосефа из семьи, но и сам Йосеф - «вытесняет» братьев.....

Сказано, что когда происходит гармонизация и интеграция обоих частей, Яаков становится Израилем, что понимается как Исра-эль — прямо к Б-гу.

= - = - =

Приведем интересный пример одной из медитаций, которые активировались у меня при работе над этой темой.

= - = - =

Одной из травматичных тем — является история потопа.
Очень часто человек на поверхностном уровне чувствует жалость к допотопному поколению, утопленному Вс-вышним.

Совершим глубинный (в прямом смысле!!!) взгляд на эту ситуацию, трансформирующий роли и отношения.

Допотопные персонажи — характеризуют внутри нас незрелые части личности, которые обладают максимальным эгоизмом (см. мидраш о воровстве и сексуальных извращениях).

Вода потопа — это может быть символ живительной духовной воды Торы.

Что происходит с допотопными персонажами?

а) Их покрывает мощный слой живительной воды — Торы!

б) Этот слой «прижимает» их — не давая разгуляться их деструктивным тенденциям.

в) То что они умирают, мы понимаем как то, что их деструктивные тенденции лишаются жизненности, действующей против нас.

г) То что тела под водой распадаются — означает, что телесные оболочки этих сущностей — распадаясь, высвобождают накопленную в них «злостную» энергию — и эта энергия растворяется в «океане воды», «битулируя» свою злобную часть, но высвобождая свою энергию в общий резервуар.

д) далее - возникает образ ковчега с Ноахом — который символизирует Высшие уровни нашей личности.

Допотопные люди высмеивали Ноаха и его статус был сомнительный и небезопасный.
Это отражает то, что наша душа — часто высмеивается низшей частью личности...

В ситуации с потопом — мощный слой воды:
резко поднимает ковчег — над уровнем «земли», где остаются «зажатыми» незрелые части личности (допотопные), таким образом — потоп «силовым образом» создает новую иерархию, поднимая/возвышая высшие части личности над низшими (и разделяя их, чтобы низшие не обижали высших)...

е) под водой можно себе представить еще некоторых частей (персонажей).
Это рыбы, которые — по смыслу Торы — лояльные части (личности)...

То есть под водой сохраняется жизнь, но не незрелых бунтовщиков-допотопщиков, но «позитивных» рыб....

ж) можно даже сказать, что души допотопников переселяются в рыб (но это уже более «креативная» и не столь очевидная идея) — и души этих рыб — служат нам — позитивными ресурсами....

з) если развивать эту тему с рыбами, то можно связать этих рыб — с рыбными блюдами на Шабат.... Объясняя таким образом — важность обычая начинать Шаббатние трапезы с рыб.

Этим мы как бы интегрируем в себя те части личности, которые в начале были незрелыми «допотопниками»..

= - = - =
Приведенный пример — был мною прочувствован в жанре медитации.
Эффект от такой проработки — очень сильный.

Внутри себя я сразу почувствовал множество ценных терапевтических эффектов.

Это «разоружило» незрелые силы внутри меня.
И это возвысило духовные части личности...

= - = - =
Подобную практику можно организовать и с другими сюжетами.

При этом — я здесь практически не пользовался идеями из мистических книг — таких как Зоhар или Тора Ор. В этих книгах можно найти и более глубокие идеи для использования в медитациях.

= - = - =

Я приглашаю коллег — к «креативному штурму» сюжетов, чтобы совместно предложить максимально интересные схемы — для сюжетов торапии...

= - = - =

(В следующем материале — мы разберем в этом жанре сюжет с получением Яаковом благословения от Ицхака)

Продолжение следует.
Tags: Тора и психология, Торапия, архетипы Торы во внутреннем мире, глубинная психология, ецер а-ра, мифо-терапия, ресурсы Мошиаха, символизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments