meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Categories:

ЛАБОРАТОРИЯ - ЭГРЕГОР И МОШИАХ В ТАНАХЕ

ЭГРЕГОРЫ И АВРААМ (НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ)
Самый первый момент работы с эгрегорами в еврейской истории – это сюжет в котором Авраам, (согласно одному из мидрашей), разбивает идолов, которых производил его папа, этим демонстрируя свое предназначение противостоять миру эгрегоров — и освобождение мира — от их негативного доминирования.

МОШЕ И ИТРО
Тора показывает нам несколько сюжетов, помогающих понять принцип работы с эгрегорами. Два ключевых персонажа – это Моше и Итро.
Согласно комментариям, Итро был знаток всех культов и верований. Это означает, что он также был знаток всех эгрегоров.
После того, как Бог открывается Моше и евреям, Итро приходит к Моше в подчиненной роли, так как он видит, что истина приходит через Тору, через раскрытие Творца.
Эго, как и эгрегор, как низшие части индивидуального и группового сознания, руководствуются критериями силы. Кто сильнее, с тем мы и дружим. Самым сильным является Всевышний, и система, которая имеет связь со Всевышним, получает эгрегора в качестве «подшефного» союзника и партнера, а не конкурента и врага.
Видя, что Моше связан с самым сильным «игроком» в картине, Итро приходит присоединиться к лагерю Моше.
Эгрегор приходит к Мошиахальной системе подобно собаке, которая хочет служить хозяину. И эгрегор может стать позитивным, работающим служебным механизмом.
ЭГРЕГОР В ТОРЕ — ИСТОРИЯ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА
Классической формой эгрегора является идолопоклонство. Каждое божество в мире многобожия является ядром эгрегора. Основное послание Торы – Бог, выводящий евреев из Египта (мета-эгрегор) и становящийся во главе еврейского народа освобождает евреев от подчинения эгрегору. Тора показывает, что путь этот весьма непростой - с помощью истории Золотого Тельца. После того, как евреи, освободившись от эгрегоров и «поднявшись» к Творцу, оказались на какое-то время без Моше, который ушел получать знания к Богу, произошла история создания тельца.
Важно понимать, что одним из ключевых элементов формирования эгрегора является наличие символа, вокруг которого происходит объединение. Телец – классический символ, в котором существует также много более частных аспектов эгрегора, о которых мы поговорим позднее. Сейчас мы просто осознаем, что телец – это возвращение силы эгрегора, стремящееся доминировать над евреями (по «старой» схеме).
Далее - Моше спускается вниз, разбивает тельца, поднимается вверх и спускает альтернативную идею. Вместо тельца он предлагает евреям переносной храм, мишкан, как место служения Богу. Уже сама эта схема рисует нам модель исправления эгрегориального конфликта, при этом люди получают механизм служения, но Бог остается невидимый.
И храм устроен так, что обычный человек не попадает в пространства, которые могут вызвать у него проблемные проявления.
Поклоняясь Всевышнему, евреи, находясь в Храме, сохраняют свою подчиненность самой высшей силе, а не эгрегорам, которые пытаются захватить власть.
АХАШВЕРОШ И ЭСТЕР.
Одним из ключей к пониманию эгрегоров является история пурима. Сказано в мидрашах, что царица Эстер была так воспринята подданными, что все чувствовали в ней свою царицу.
Это ощущение является иллюстрацией той Мошиахальной силы, которая встанет над эгрегорами.
Сказано, что Мошиаха все захотят любить и подчиняться, и слушаться, потому что почувствуют, что он их царь.
Отношение Ахашвероша к Эстер — включает в себя Мошиахальный компонент, связанный с аспектами «шефства» над эгрегором.

ЭГРЕГОРЫ ЧЕТЫРЕХ ИМПЕРИЙ
Пурим – это один из сюжетов, связанных с проявлением механизма империи. Еврейская история прошла через четыре мега-галута, в которых принимали участие четыре империи: Вавилонская, Персидская, Греческая и Римская. Каждая из этих империй представляла ярко выраженное и агрессивное развитие концепции эгрегора. При этом каждая империя обладала своим характером. Греческий эгрегор включал в себя интеллектуальные и эстетические ресурсы.

АГРЕССИВНЫЙ ЭГРЕГОР И ЕВРЕИ
В случае с Пуримом внутри эгрегора Персии возникал эгрегор активного антисемитизма в лице Амана. Аман пытается стать выше царя, то есть он пытается захватить эгрегор империи с помощью манипуляций.
Наиболее опасные эгрегоры рвутся к власти с помощью какого-то отношения к евреям, или подключая евреев к своим планам (как в России во время революции) или стремясь уничтожить евреев (Аман и Гитлер).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments