meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Category:

ШАВУОТ и СИМХАТ-ТОРА

Мы скоро празднуем Шавуот. Для обыденного сознания — после праздника начинаются будни. Для людей «посвященных» в духовные законы — после праздника начинается работа — по интеграции праздника в будни.
Также как Новый Год — начинает новый год и задает ему направление, также и Шавуот — направляет нас куда-то. Наша задача — познать это направление.
Как мы уже писали, иудаизм любит «парный» способ представления мистических знаний.
На каждую важную тему есть два разных фактора, которые с разных сторон освещают ситуацию.
У нас есть два праздника, связанные с Торой - Шавуот и Симхат-Тора.
Будет очень поучительным их сравнить.
Симхат-Тора — очень понятный праздник, наполненный явными смыслами.
Слово Тора — фигурирует в названии. Вторая часть названия — слово «СИМХА» означает РАДОСТЬ.
В день Симхат-Тора мы завершаем цикл чтения недельных порций и торжественно начинаем новый цикл. Первая глава БЕРЕШИТ — переполнена смыслами и идеями.
В синагогах мы танцуем с Торой. То есть даже наши тела — вовлечены в праздник.
В бывшем Союзе — многие знали этот праздник. Те, кто боялся заходить в синагогу (комплекс атеиста), не боялись прийти во двор синагоги в Симхат-Тору и станцевать.
Мы видим яркий праздник с множеством символов, посланий и идей.

На этом фоне Шавуот выглядит «золушкой». Есть даже некая ирония, что в Шавуот серьезные люди учатся ночью (когда их никто не видит, так как все спят), а когда днем люди просыпаются — наши герои «сладко спят» после ночи учебы. Так что с точки зрения стороннего наблюдателя — в этот праздник днем не только не веселятся, но и спят.
Но — учит нас глубинная мудрость. Если серьезная вещь снаружи себя не проявляет, значит — нам надо искать «внутри». В празднике спрятано важное измерение, которое мы должны обнаружить.
РАСКРЫТИЕ СОКРЫТОГО
Название Шавуот — переводится как НЕДЕЛИ и раскрывает нам первую тайну.
Шавуот — праздник не сам по себе, а конец цикла из семи недель (49 дней). Это блок — от Песаха до Шавуота.
Вторая подсказка — пищевые символы.
До Песаха мы едим ХАМЕЦ (дрожжевой хлеб). В Песах мы едим МАЦУ. Между Песахом и Шавуотом у нас есть два символа. В пустыне мы ели МАН. Во времена Храма мы приносили ОМЕР — сноп ЯЧМЕНЯ. И наконец в сам Шавуот — в Храм приносили 2 буцханки БЕЛОГО ДРОЖЖЕВОГО ХЛЕБА (снова хамец).
Что нам хочет сказать эта «зашифрованная» цепочка символов?
Напомним, что хамец — это хлеб, наполненный пузырями воздуха.ш Он символизирует «раздутое» самомнение, эго - «во всей своей красе» (а внутри человека — пустота).
Человек любит «себя любимого», и остальным нет места.
Стив Джобс использовал эту любовь в своих брэндах. I-phone, I-pad, I-pod и т. д. Буква I говорит, что все эти гаджеты — для «меня любимого».
Хорошо ли это? Вопрос — а что внутри меня? Первый Хамец — иллюстрирует человека, которого снаружи много, но внутри него пусто.
«Лекарство» от этого состояния - МАЦА, мы убираем пустоту, оставляем суть.
Тора выразительно рисует продолжение темы — в виде пары: МАН, ЯЧМЕНЬ.
Ячмень — говорит о «нижней» работе. Это пища животного и эта символика приглашает нас к работе над своим низшим, животным началом.
Ман — это подарок с Небес. Он приглашает нас раскрыть свою Высшую связь с Творцом.
Вместо пустого, но очень гордого собой персонажа — возникает «человек сознательный» с двумя «этажами» проработанной реальности.
И тут снова появляется символ Хамца — дрожжевой Хлеб в Шавуот. Но приходит этот символ на сам, а вместе с Дарованием Торы.
Тора — это инструмент саморазвития и связи со Вс-вышним (Автором Торы).
Во втором случае (в Шмавуот) — хамец и воздух, поднимающий дрожжевое тесто — символизируют «драйв» энергию и пафос человека, активно стремящегося постичь Тору и себя с помощью Торы.
Б-г «спустил» в этот мир Тору, чтобы мы могли духовно подняться к Б-гу, став достойными этого Дара.
Говорят мудрецы, что если в Рош а-Шана на небесах решается — сколько нам выделить ресурсов для пропитания на год, то в Шавуот — решается сколько нам выделить Б-жественной помощи в изучении Торы и развитии себя с помощью этой Вечной Главной Книги нашего народа.
Tags: Шавуот, статья в газету "Еврейский Мир"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments