meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Categories:

Десять добродетелей еврейской женщины

Сегодня мне хочется поделиться интересной находкой, описанной в книге "Зоhар" и комментариями к ней рава Ицхака Гинзбурга.
Пишет книга Зоhар в типичном мистическом стиле, что однажды Раби Шимон бар Йохай (автор Зоhар) отправился с учениками в ПаРДеС (место мистических знаний) и там спросил он у ангела - куда попадают в Ган Эдене (в раю) после ухода из нашего мира праведные женщины.
И ответил ему ангел, что в Ган Эдене есть "десять дворцов" и каждым заведует одна из знаменитых праведниц еврейской истории.
Вот список этих десяти знаменитых женщин еврейского народа.
Это четыре праматери - Сара, Ривка, Лея и Рахель.
И это "избранный" список из шести героинь:
Пророчица и судья - Двора.
Йохевед - мама Моше, Аарона и Мирьям.
Мама пророка Шмуэля - Хана.
Внучка Яакова - Серах (о ней чуть позже).
Дочь фараона Батья, которая вынула из воды корзинку с Моше и усыновила его.
И царица Эстер - героиня Пурима.
У рава Гинзбурга, который пересказал эту историю на лекции спросили - какие заслуги и качества связаны с какой из этих женщин, то есть как определить - в какой "дворец" удостоится попасть праведная женщина из еврейского народа.
И рав Гинзбург предложил разъяснение тех заслуг, которые выделили этих женщин.
Авраам - приближал к духовности и вере в единого Б-га. Он общался с мужчинами, а его жена и верная соратница Сара - приближала женщин.
Поэтому во "Дворец Сары" попадают те женщины, которые приводят и приближают людей к духовным путям (занимаются кирувом).

С Ривкой связаны мудрые женщины. Мы помним из Торы, что Ривка должна была вопреки мнению мужа, предпочитавшего сына Эсава - "продвигать" сына Яакова и для нахождения решений ей нужна была - мудрость.
У Леи - было шесть детей. Поэтому во "Дворец Леи" попадают те женщины, которые создают многодетные семьи, стремясь к увеличению еврейского народа.
Рахель была красивой своей одухотворенной красотой. И также Рахель обладала состраданием.
Двора прославилась тем, что под ее руководством евреи победили в войне с хананейцами, и также она была судьей. Поэтому во "Дворец Дворы" попадут женщины "воительницы" и женщины судьи.
Хана была матерью пророка Шмуэля. Самый известный эпизод ее жизни - то как она молилась Вс-вышнему, чтобы Он дал ей сына. Из описания ее молитв мы учим правила молитвы. Поэтому во "Дворец Ханы" попадают те женщины, которые проникновенно и искренне молятся.
Йохевед была мамой трех гениальных детей - Моше, Аарона и Мирьям. Чтобы воспитать талантливых детей, нужно проявлять специальные усилия в их образовании и воспитании. Поэтому те женщины, которые преуспели в сфере образования и выращивания способностей в талантливых детях попадают во "Дворец Йохевед".
Про личность Серах многие почти не знают, так как главная ее заслуга не описана в Торе, но записана в Мидраше.
Когда братья продали Йосефа в Египет, они много лет не знали, что происходило с братом. А папа Йосефа - Яаков считал, что Йосефа нет в живых. И когда Йосеф после 20 лет жизни в Египте - раскрылся братьям, у них возникла задача - как сказать папе эту радостную новость, что Йосеф жив.
Дело в том, что не только большая драма, но и большая радость могут привести к большому стрессу. И они придумали план, как "смягчить" эффект. Серах была маленькой девочкой, внучкой Яакова. Братья попросили ее, чтобы она подошла поближе к дедушке и стала петь песню в которой были слова "Йосеф жив". Яаков бы постепенно на уровне подсознания привыкал к этой мысли. И тогда "официальная" новость не была бы для него столь неожиданной. В заслугу того, что Серах "подготовила" дедушку, принеся ему хорошую новость, Б-г дал ей очень длинную жизнь.
В связи с этой историей Серах "заведует" Дворцом искусств, куда попадают женщины, преуспевшие в мире искусства и творчества.
Про египетскую принцессу Батью мы знаем, что она не только спасла и усыновила Моше, но и приняла гиюр (перешла в еврейство), и Моше попал в "еврейские руки" Батьи. Поэтому во "Дворец Батьи" попадают те Праведные женщины, которые сделали гиюр или стали "баалей-тшува", перейдя из светского образа жизни в религиозно-еврейский.
Царица Эстер - главная героиня Пуримской истории - символизирует величие и царственность, а также она спасла еврейский народ. Эти качества характеризуют женщин, попадающих во "Дворец Эстер".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments