meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Category:

Тора и Таро – выход Торы в партнерский мир

Бецалель Ариэли сделал суперважный проект - вместил в карты Таро - концепты из Торы.
Получилось такое Тора-Таро.
Вот ссылки на его материал.

http://syg.ma/@betsalel-arieli/ievrieiskoie-taro-starshii-arkan-chast-1
http://syg.ma/@betsalel-arieli/ievrieiskoie-taro-starshii-arkan-chast-2

Я сделал к его материалу введение с описанием того, что и как можно сделать с этим проектом.
Это мой любимый жанр - давать рецензии на революционные работы коллег.

Наслаждайтесь....

(вер. 2.14)
ВВЕДЕНИЕ ВО ВВЕДЕНИЕ
Религиозные евреи делятся условно на две категории.
Часть религиозных евреев – ощущает иудаизм как самодостаточный процесс, который не нуждается в интересе к другим системам.
Другая часть евреев ощущает, что иудаизм и Тора – это мощные универсальные механизмы и возможность включить в еврейскую картину мира – дружественные ресурсы вызывает у этих людей интерес и энтузиазм.
=-=-=-=-=
Проблема второй категории людей в том, что эти люди не всегда до конца осознают свой подход .
Они не могут сформулировать его самостоятельно, но если предложить им готовую модель – их душа почувствует радость встречи и откроется этой идее и этим знаниям.
=-=-=-=-=
Есть более сложный случай.
Более глубинная часть души – ищет встречи с новыми идеями.
Но есть то, что по-английски называется «Peer Pressure» то есть давление окружения, которое может навязать человеку неприязнь к каким-то разработкам.
=-=-=-=
И очень важно – прорваться через баррикады поверхностного неприятия, чтобы дать душе возможность доступа к ценным и Б-гоугодным ресурсам.
=-=-=-=-=
Сейчас мы сделаем первый обзор темы Таро и Торы.
=-=-=-=-=
Великий рав Кук – сформулировал важную идею о том, что на очередном этапе духовной эволюции еврейские мудрецы должны научиться черпать мудрость из подходов других традиций и культур и обогатить этими знаниями еврейское «ядро».
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Карты Таро – это древний метод организации духовных идей, который имеет множество аспектов и применений.
=-=-=-=-=
ПЕРВАЯ БАРРИКАДА НА ПУТИ К ПРИЯТИЮ
К несчастью метода карт Таро – наиболее популярным способом применения карт был метод гадания на этих картах.
Как мы знаем, еврейская мудрость очень негативно относится к попыткам гадания, так как к будущему нужно относиться чрезвычайно аккуратно и максимально избегать программирования будущего – которое делается из неэкологичных позиций.
Еврейство максимально ценит свободу выбора – а попытки предсказания будущего – часто превращаются в насильственное его программирование – при чем не по свободной воле человека, а отданные на откуп случайному выбору карт...
Поэтому легко понять религиозных евреев, которые слыша про карты Таро – сразу вспоминают о запрете гадания – и накладывают запрет гадания на всю систему карт Таро в-целом.
=-=-=-=-=
И это очень неправильно.
Любую вещь к сожалению можно неправильно использовать.
И то что люди извратили хороший инструмент, применяя его для некошерных целей – делает инструмент опасным, но не вредным изначально.
Более того – чем более мощный инструмент попадает к нам в руки – тем более тщательно мы должны оберегаться от злоупотреблений и степени защиты должны быть пропорциональны уровню эффективности ресурса.
=-=-=-=-=
Поэтому мы сейчас не будем говорит о том как эти карты использовать в качестве гадательных – и мы просим всех наших уважаемых читателей – отодвинуть в сторону концепт гадания на картах и очистить свое сознание – для непредвзятого взгляда на уникальные возможности этого подхода в-целом.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Главная ценность этого метода построена в том числе на принципе архетипов.
Этот принцип активно изучал и внедрял К.Юнг, но сам подход – универсален и его применение можно найти в самых древних и в самых современных духовных, психологических и литературных процессах.
=-=-=-=-=
В чем ценная суть карт Таро?
(а) карты таро – разделяют пространство духовного мира – на двадцать два объекта.
Другими словами – создается карта духовного пространства с 22 «зонами».
Это разбиение не единственно возможное.
Но оно – очень содержательное и осмысленное.
=-=-=-=-=
ЕВРЕЙСКИЙ «СЛЕД» В КАРТАХ
Существует достаточно старая практика - сопоставления 22 карт большого аркана Таро – 22 буквам еврейского алфавита.
Эту практику можно назвать первым прецедентом – взаимного оплодотворения еврейско-мистической модели и схемы Таро.
Существуют исследования развивающие этот подход.
=-=-=-=-=
(б) каждая карта Таро – открывает, обозначает и дает возможность осмыслить один из ключевых феноменов духовного мира.

=-=-=-=-=-=
Одна из проблем человека - это сложность систематической работы в духовных мирах.
Многие люди вообще не могут себя включить в контекст духовного мира, так как современное светское общество не вырабатывает соответствующей культуры.
=-=-=-=-=
Некоторым людям удается совершить спонтанный всплеск духовного опыта, который возникает благодаря каким-то обстоятельствам.
Обычно в этих случаях – человек оказывается объектом, но не субъектом опыта.
=-=-=-=-=
В лучшем случае – человек сможет «зарегистрировать» факт активации духовного опыта, но часто человек просто не осознает этого факта.
=-=-=-=-=
Иногда – мы можем совершить «проход в прошлое», воспользовавшись памятью и даже техникой регрессии, чтобы вспомнить опыт прошлого – и переосмыслить его из духовных позиций.
=-=-=-=-=
Религии – могут предложить систему работы с духовным опытом.
=-=-=-=-=
Иудаизм и Тора – одни из древнейших духовно-религиозных систем.
=-=-=-=-=
Религия обладает следующей проблемой.
Религия предоставляет формы – ритуалы, символы, тексты, события , которые могут быть легко воспроизводимы – человеком с минимальной подготовкой.
=-=-=-=
Но главная суть религиозного вызова – за каждой формой может стоять бездонный резервуар смыслов, подходов, отношений (в частности каванот – в иудаизме....)
=-=-=-=-=
Поэтому когда например мы читаем Тору, мы можем зарегистрировать в сознании ее буквальный смысл.
А можем погрузиться в глубины различных скрытых в Торе внутренних измерений, которые заложены в ней.
И эти измерения могут структурироваться с помощью различных систем.
=-=-=-=-=
Таро и Тора.

Автор системы Тора+Таро Бецалель Ариэли – совершил важный прорыв в этом процессе.
Он глубоко изучал и Тору и Таро.
Благодаря обширным знаниям в обеих дисциплинах ему удалось стартовать процесс взаимного обогащения обеих систем.
=-=-=-=-=
Что мы видим из первых результатов?
Каждая карта Таро – смогла получить кошерный еврейский контент (содержание), взятое непосредственно из сюжетов Торы или Танаха.
=-=-=-=-=
Удалось сформировать 22 карты, наполненные контентом Танаха, но построенные по принципам структур карт Таро.
=-=-=-=-
Возможно кто-то может заявить, что это волюнтаристский подход, насильственно связывающий разные системы.
=-=-=-=
Но здесь мы можем увидеть органичность созданной системы – по ее конечному результату.
Каждая карта Тора-Таро воспринимается очень органично. Более того, анализируя каждую карту – мы начинаем сами включать в контент – все новые и уместные фрагменты, взятые из комментариев и мидрашей.
=-=-=-=-=
Более того, версия предложенная Бецалелем – является открытой, то есть человек, который знает Тору – может стать соавтором в системе – предлагая новые дополнительные аспекты для карт.
=-=-=-=-=
Приведу мой пример, который мне открылся при дальнейшем анализе системы.
Бецалель сопоставил карте «Повешенный» образ Амана, которого повесили в конце Пуримского сюжета и этот фрагмент истории – очень важный и знаковый.
Но – зная достаточно глубоко карты Таро – я вспомнил, что часто карту Повешенный сопровождает еще и идея «перевернутый» (иногда фигуру на этой карте подвешивают за ноги, переворачивая таким образом).
И тут же сразу всплывает еще один аспект Пурима – переворачивание (на иврите «наафоху»).
Классический концепт Пурима – это переворачивание ситуации – от зла к добру.....
И всплывание еврейской идеи изнутри карты Таро – это знак того, что обе эти системы органично поддерживают друг друга.
=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=
Применение карт Тора-Таро.
Отметим несколько важных кошерных методов применения данных карт. Эти методы полезно применять и в других родственных духовных системах, например, в астрологии.

ВЫДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПТА.
Духовные концепты сами по себе сложно выделяются из обыденного пространства по причине неопытности обычного человека в духовном мире.
Приведем классический еврейский пример.
В каббале есть 10 сфирот.
В начале эти сфирот рассматривались как эманации Б-жественного проявления и такой подход делал каббалу слишком отстраненно-возвышенной от земного опыта.
Но по мере эволюции духовно-еврейских подходов – удалось осознать, что сфирот также означают качества духовного характера человека.
Так, Хесед – в том числе говорит о добром и щедром человеке. А Гвура – о строгом человеке.
Обладая подобной системой человек может начать развивать себя более систематически, уделяя внимание тому – как например усилить свой хесед или гвуру...
=-=-=-=-=
В каббале есть понятие 32 путей мудрости.
Один из вариантов толкования разделяет 32 – на 10 сфирот и 22 буквы алфавита иврита.
Но если сфирот – мы уже умеем наполнять смыслом, в том числе благодаря хасидизму, который перевел каббалу в сферу психологии – то буквфы иврита оставались сравнительно абстрактынми формами, не привязанными к человеческим проявлениям.
=-=-=-=-=
Когда была разработана концепция соединения букв иврита с картами Таро – процесс освоения этих 22 путей стал оживать.
Но первая модель – слишком резко перескакивала из сферы букв иврита – в нееврейскую сферу карт Таро. Это было эффективно, но еврейский контент напрямую не просматривался.
Когда же Бецалель наполнил карты таро контентом из Торы и Танаха – сразу 22 еврейских пути воплотились в нарративы из Торы и стали еврейскими аутентичными конструктами.
=-=-=-=-=-=
Теперь каждый человек – в первую очередь еврей, но и нееврей может – взяв в руки одну из карт – осознать внутри себя духовный подход, который он сможет развивать.
=-=-=-=-=
Кстати о неевреях.
Вс-вышний благодаря христианам сделал так, что сюжет Танаха «перекочевал» в Ветхий Завет – и на уровне буквального текста – вся Западная цивилизация знакома с нарративом Торы и Танаха.
=-=-=-=-=
К сожалению советское население было отлучено от религии – поэтому те кто были лишены знакомства с Библией – оказались «вне игры».
Но за последние более 30 лет с момента падения Советской системы – все могли изучить хотя бы поверхностно сюжет Танаха и сейчас это не есть проблема.
В Западном мире – при всем его светском характере – все же Библейский нарратив был присущ культуре – и поэтому хотя бы на уровне «воскресной школы» люди также знакомы с сюжетами Танаха.
Поэтому – проект Тора-Таро – также доступен неевреям, живущим в Западной цивилизационной модели....
=-=-=-=-=
Итак, получив «на руки» набор из 22 карт – мы можем фокусироваться по очереди на отдельных картах – и этим развивать каждый из 22 аспектов духовной структуры нашей личности.
=-=-=-=-=
Это мы сформулировали простейшую модель – работы с единичными картами.
=-=-=-=-=
Но далее мы можем аккуратно включить аспекты, которые в некотором смысле касаются идеи пророчества.
=-=-=-=-=-=
Нельзя гадать на картах, пытаясь предсказать будущее в виде событий – с помощью карт.
Но можно как бы гадать (не о будущем), используя еврейский концепт «гораль» (жребий).
Мы знаем, что большие мудрецы и мистики – использовали еврейские книги для гадания.
Задавался вопрос – и как бы случайно открывалась книга и на открывшейся странице искался вариант ответа на вопрос.
=-=-=-=-=
Мы знаем, что подобный подход активно используют Любавичские хасиды, работая с письмами Ребе.
Последний Ребе написал множество писем по самым разным темам. Среди его ответов можно найти самые разнообразные советы.
И когда человек задает вопрос, он может как бы наугад открыть один из томов писем Ребе – и почти всегда ответ оказывается как-то связан с вопросом.
=-=-=-=-=
Более того, так как все тексты из писем ребе обладают духовной ценностью – то любой ответ может быть полезен.... По крайней мере человек сам в состоянии отсеять ответы, которые совсем неуместны к данному вопросу, а остальные варианты ответов – мы можем вписать в контекст.
=-=-=-=-
Таким образом жанр как бы случайного открывания книги – является абсолютно кошерным, легитимным и сравнительно распространенным в еврейских кругах.
=-=-=-=-=
Аналогичным образом – мы можем освоить работу с еврейскими картами Таро.
Ставя какой-то запрос – мы можем сами, или попросив более духовно опытного человека – вытянуть (вслепую) одну из карт Тора-Таро.
Таким образом нам будет предложен один из 22 путей, которые мы сможем постараться применить к нашему запросу.
=-=-=-=-=
У этого процесса есть еще одно важнейшее качество.
Регулярно работая в этом жанре, мы сможем развить духовную чувствительность, которая будет сродни пророчеству.
То есть полученный в виде вытянутой карты ответ – будет иметь духовный контент.
Но выбор этого контента – будет оттренирован с помощью нашего включения в этот механизм.
=-=-=-=-=
(3)
Возможен и вариант работы с картами – подобный механизму расстановок, предложенному Хеллингером.
Если мы хотим поработать с анализом взаимодействия нескольких людей (например членов семьи), то мы можем вытянуть карты для каждого из участников сюжета.
=-=-=-=-=
Это даст нам подсказку к динамичному анализу – взаимодействия нескольких карт.
=-=-=-=-==
Сразу подчеркнем, что вся работа происходит сугубо с концептами и нарративами из Торы.
Но формат и оболочка – взяты из карт Таро.
=-=-=-=-=-=
Поэтому кошерность контента Торы и Танаха – гарантирует кошерность процесса работы с системой.
=-=-=-=-=-=
САМОДОВЕРИЕ.
Возникает еще один важный аспект развития.
Многие люди не очень доверяют самим себе.
Иногда это приводит к поиску учителя и это хорошо.
Но – иногда наличие учителя тормозит рост самого человека.
Не каждый учитель может не только дать ученику совет, но и научить ученика самостоятельным усилиям.
=-=-=-=-=
Работа с картами Таро – позволяет человеку развить собственное духовно-творческое начало.
Когда я своими руками вытягиваю карту и вижу насколько уместной является как бы случайный выбор МОИХ рук – я начинаю больше себе доверять и это доверие приводит к развитию духовно-сенситивных способностей.
=-=-=-=-=
Что мы имеем в итоге?
Духовные практики наработали множество методик работы в частности с картами Таро.
Наша первая задача – откошеровать список, то есть отобрать те методы, которые не противоречат еврейским принципам, например, мы запрещаем себе гадать на картах.
Вторая задача – это освоить кошерные методы, заполнив их еврейским контентом, сформированным на базе 22 карт.
Третья задача – продолжать развитие метода.
Если в соавторы будут подключаться большие знатоки торы, то они смогут дополнять контент карт – уместными деталями, которые сделают карты еще более мощным инструментом нашего духовного роста.
=-=-=-=-=-=
Очевидно, что данный анализ только открывает этот путь.
Творческие духовные партнеры – смогут предложить еще и другеи способы использования этих карт – на благо человечества, чего мы всем нам желаем.
=-=-=-=-=
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments