meirbruk (meirbruk) wrote,
meirbruk
meirbruk

Еврейский самосуд.

Урок «Акедат Ицхак».
(из газетной версии)
Кроме классических комментариев, особо парадоксальные сюжеты Торы содержат в себе возможность интересных «упражнений» со своим сознанием, которые помогут нам правильнее понять себя и свое место в мире.

В Рош а-Шана в синагогах читают одну из самых загадочных историй – о том, как Б-г поручил Аврааму принести в жертву своего сына.
Существует много комментариев, мы же сделаем из этого сюжета – психологическое упражнение.
Попробуем «примерить» это сверх-задание «на себя». Не в прикладном смысле, а как возможность проследить за своим ходом мыслей при подобной ситуации.
Итак, представим, что Б-г просит нас вернуть ему нашего сына.
Какова наша естественная реакция.
Первый ход – я должен ПОТЕРЯТЬ нечто очень важное.
Тут, как следствие, почти автоматически включается механизм смягчения потери – обесценивание.

Т.е. я начинаю себя убеждать, что он – такой-сякой, искать всяческие недостатки (компромат), чтобы было не так обидно терять.

Когда известный каббалист рав Дэвид Аарон учил эту историю со знаменитым актером Кирком Дугласом, тот с присущим ему юмором заявил, что когда тот был ребенком его отец с радостью пришиб бы своего сына, а когда Б-г попытался остановить, хладнокровно закончил бы свое дело и ответил Б-гу: «Все – уже поздно».

Если говорить серьезно, то первая наша реакция абсолютно неправильная и идет от нашего природного эгоизма.
А теперь цель упражнения, меняем свой внутренний подход.
Где же мы неправы?
Вс-вышний не случайно доверяет именно нам душу ребенка. С какой же целью нам ее вручают?
Чтобы мы как ответственные родители развили его потенциал, воспитали в нем человека – силу воли, характер, интеллект.
Следовательно, нам вручили душу ребенка для работы.
Если мы возвращаем Хозяину, то мы должны отчитаться, чего же мы добились.
Итак, ищем – что же стоящее проявилось и развилось в нашем отпрыске, в том числе и с нашей помощью?
Формируем список достоинств (вместо недостатков).
Также понимаем, как МЫ этого добились.
Этот список – и есть результат нашей работы (заслуга), которую мы можем предъявить Создателю.
Фокусируясь на ЭТОМ СПИСКЕ, мы можем, во-первых, по достоинству оценить своего ребенка, а, во-вторых, составить второй СПИСОК того, что еще нам следует делать, чтобы еще улучшить наш результат.
Этот второй список – и есть наша работа на ближайшее будущее.
А вместе оба списка и есть наш главный отчет перед Творцом мира.
Если этот список нас впечатлит – значит:
А) он впечатлит и Хозяина;
Б) он продлит нам контракт (запишет нас в «книгу Жизни» - как желают в Рош а-Шана);
В) а главное, Вс-вышний запланирует нам на ближайший год дополнительные возможности, чтобы мы могли эту свою работу сделать еще лучше.

Все то же можно проделать, если заменить ребенка на самого себя. Ведь когда я взрослый - я сам себя воспитываю, я сам себе – родитель.

И благодаря подобному психологическому упражнению, созданному на базе сюжета из Торы, мы можем всерьез отнестись к своей жизни .

Именно в этом и цель праздника Рош а-Шана (Дня Суда), когда мы ставим себе задачи и получаем с Небес помощь для их решения.
Tags: праздники, статья в газету "Еврейский Мир"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments